Бульдозеры с опытом. Правопреемника "Мостостроя №6" выставят на торги почти за 2 млрд рублей

Работа компании "Мостострой" на развязке Обводного канала.
Работа компании "Мостострой" на развязке Обводного канала.

Обанкротившееся ОАО "Мостострой №6" вернется на рынок строительства дорог и мостов. Его правопреемник — АО "Компания "Мостострой" будет выставлено на торги за 1,8 млрд рублей.

В начале октября на торги будет выставлено АО "Компания "Мостострой" — правопреемник ОАО "Мостострой № 6", обанкротившегося петербургского предприятия, еще в начале 2010–х бывшего одним из крупнейших строителей дорог и мостов с филиалами в нескольких регионах. Стартовая цена составит 1,88 млрд рублей.
Компания "Мостострой" создана в 2017 году по решению кредиторов "Мостостроя № 6" в порядке замещения активов в деле о банкротстве, рассказал "ДП" представитель Сбербанка, который кредитовал дорожников.
Новое юрлицо, полагают банкиры, в будущих конкурсах на дорожные подряды сможет указывать опыт "Мостостроя № 6", что существенно повысит шансы на победу. Кроме того, покупателю достанутся производственные мощности, в частности база "Предпортовая" и строительная техника.
В начале 2010–х годов "Мостострой № 6" был одним из основных подрядчиков Смольного. В 2013–2014 годах его выручка превышала 12 млрд рублей — при том что объем рынка в те годы, по оценкам специалистов, составлял около 30 млрд рублей.
"Новая компания способна выполнять частные и госконтракты на сумму свыше 35 млрд рублей, при этом отличается юридической чистотой, не имеет долгов", — рассказывает конкурсный управляющий ОАО "Мостострой № 6" Дмитрий Филатов.
Проблемы у "Мостостроя № 6" возникли в 2015 году, когда компания не успела выполнить четыре госконтракта на 10 млрд рублей и закончила год с убытком 4 млрд рублей. С тех пор "Мостострой № 6" больше никогда не выходил в прибыль и только наращивал долги, а в марте 2016 года компания обанкротилась.
Существует несколько версий того, почему крупнейшая строительная фирма так стремительно потеряла свои позиции на рынке. Согласно одной из них, причиной банкротства "Мостостроя № 6" стал экономический кризис и ошибки менеджмента компании. По другой, "Мостострой № 6" не мог выполнить госзаказ и запутался в долгах из–за смены условий контрактов и задержек оплаты со стороны Смольного.