Высокий сезон на рынке флагов. Петербург вошел в тройку лидеров по продажам товаров с национальной символикой

Автор фото: Петр Ковалев

В преддверии Дня флага России выяснилось, что Петербург вошел в топ–3 российских городов, в которых было продано больше всего товаров с национальной символикой.

К лету продажи российских флагов выросли почти в 3 раза по сравнению с январем текущего года, свидетельствуют данные сервиса бесплатных объявлений "Юла". Раскупали сувенирку с триколором в основном футбольные болельщики, приехавшие на матчи чемпионата мира.

Флаг на груди

Самым продаваемым товаром с российским флагом в Петербурге стали футболки. "На них пришлось 40% всех созданных в городе объявлений с национальной символикой. На втором месте — флаги (28% лотов). В топ популярных национальных сувениров у петербуржцев также вошли шарфы, кепки и значки", — говорится в исследовании сервиса.
Стоимость футболок с триколором в Петербурге оказалась в 1,7 раза выше, чем в среднем по России, и составила 2600 рублей за штуку. Российские флаги в городе стоят 620 рублей, что на 47% выше, чем в среднем по стране (425 рублей за флаг).
Директор сувенирного магазина "Счастливый случай" Роман Пономарев рассказал, что в этом году продажи сувениров с государственной символикой выросли в несколько раз. "Но это связано исключительно с ЧМ–2018. Пик продаж приходился на дни матчей с участием российской сборной, особенно на день игры Россия — Египет, которая проходила в Петербурге. Перед Олимпиадой спрос на символику тоже отмечался. Сувениры неплохо покупали те немногие счастливчики, которые из нашего города смогли долететь до далекой Южной Кореи", — добавил он. Похожий рост был в 2014–2015 годах. Потом наступило затишье.
Владелец петербургского магазина сувениров Rusatribut Виктор Белявский отмечает, что в основном флаги РФ покупают государственные учреждения: школы, детские сады, дома творчества и даже полиция, у которых над входом должен висеть комплект из двух флагов — Петербурга и России. "Как правило, они меняют флаги, когда те изнашиваются или теряются", — уточнил эксперт.
"Летом народ еще любит на лодку или на даче повесить триколор, иногда в очень экзотическом соседстве с флагом острова Свободы — Кубы или пиратским флагом, но это единичные случаи. Ура–патриотизма, как в США, где на каждой лужайке перед домом висит флаг, у нас нет", — добавляет Роман Пономарев.
В петербургской типографии "Ленпечати", которая в том числе занимается печатью на ткани, отмечают, что горожане больше предпочитают покупать готовые сувениры с национальной символикой, нежели заказывать их печать. На предприятии отметили, что в этом году заказов такой продукции было столько же, сколько в обычный год, — мало. "А кепки, футболки и другую продукцию заказывают вообще очень редко", — добавили в типографии.

Сезонный товар

По данным участников рынка, в Петербурге работает около 10 типографий, которые мелким оптом продают флаги для рекламно–сувенирного рынка. Среди крупных игроков — "Инари", "Мегафлаг", "Геральдика", ТСН и другие. Кроме того, розничной торговлей флагами занимаются торговые предприятия, предназначенные для обслуживания военнослужащих, — военторги. Согласно данным из открытых источников, в Петербурге работает 70 подобных магазинов. А ларьков с сувенирами в городе — несчетное количество.
Сравнение затрат потребителей в Петербурге с 11 июня по 8 июля с аналогичным периодом месяц назад (с 7 мая по 3 июня) в секторе "подарки и сувениры" показывает, что выручка увеличилась на 22%, подсчитали специалисты "Платформы ОФД". По данным бизнеса, рынок сувенирной продукции России в прошлом году составил около 30 млрд рублей. Потенциал роста участники рынка прогнозируют на уровне 15–20% в год. Доля Петербурга составляет около 22% от общего объема закупок по всей стране. Однако, несмотря на радужные перспективы, участники рынка отмечают сложности в сувенирном бизнесе, связанные с трудностью прогнозирования спроса, а также сезонностью продаж.