Гладкий бизнес. Как открыть студию лазерной эпиляции за пять шагов

Автор фото: Архив "ДП"
Предприниматель Зуфар Гарипов

Предприниматель Зуфар Гарипов развивал сеть кофе–баров Coffee Like, но в 2017 году продал свою долю. Бизнесмен обнаружил не менее перспективное направление для бизнеса — лазерную эпиляцию. Сейчас его компания LaserPro, в которую входит 19 салонов по всей России, генерирует выручку до 9 млн рублей в месяц.

Сооснователь компании Coffee Like Зуфар Гарипов вышел из бизнеса в июне 2017 года, когда сеть кофе–баров насчитывала около 264 точек в России и СНГ. Предприниматель продал долю своему бизнес–партнеру и принял решение инвестировать в новый проект — студии лазерной эпиляции LaserPro (ООО "Лазер Про"). Этой нишей он заинтересовался случайно — в 2016 году подруга Зуфара, не имея предпринимательского опыта, открыла студию эпиляции и за 3 месяца добилась ежемесячной выручки 700 тыс. рублей. Бизнесмен выступал в качестве соинвестора и тогда же отметил высокий спрос на услугу.
Спустя год он начал развивать федеральную сеть таких салонов, объединив силы с Кириллом Поповым, экспертом по развитию франчайзинговых сетей LaserPro, и бизнесменом Константином Сунцовым (сеть парикмахерских "Прядки в порядке"). Сейчас компания включает 19 филиалов в России, среди них девять своих салонов, остальные открыты по франшизе. Стоимость запуска одной студии достигает 2 млн рублей, выручка сети составляет около 9 млн рублей в месяц. До конца года только в Петербурге откроется пять салонов LaserPro. Первый из них площадью 60 м2 начнет работу на ул. Жуковского в сентябре.

Лазерный прогресс

"Это не новая услуга на рынке, — говорит Зуфар. — Но раньше в рознице цена стартовала от 10 тыс. рублей, поскольку оборудование для лазерной эпиляции стоило свыше 3 млн рублей". Сейчас, по его словам, на рынке появляется более дешевое оборудование (от 500 тыс. рублей), поэтому уменьшается и средний чек (от 2 тыс. рублей). В основном компания продает сертификаты сразу на курс процедур. Ежемесячно салоны сети посещают до 500 клиенток.
Всего LaserPro оказывает две услуги: лазерную эпиляцию и вакуумно–роликовый массаж, который не менее востребован, но занимает больше времени. Сама эпиляция длится 20–30 минут.

Салоны и клиники

"За последние 2 года количество запросов "лазерная эпиляция", по статистике Yandex WordStat, выросло в 2 раза — рынок удвоился", — объясняет Зуфар Гарипов. В июле 2018 года количество запросов в Петербурге и Ленобласти составило 15,9 тыс.
В Петербурге работают сотни салонов красоты и клиник, предоставляющих услугу лазерной эпиляции, по данным сервиса Zoon, в городе их не менее 250. Среди них: Pro Skin, "Медис", "Альтермед" и пр. Сейчас рынок эстетической косметологии активно растет примерно на 15% в год. В 2017 году емкость петербургского рынка пластической хирургии и эстетической косметологии составила 4–5 млрд рублей.