Бондовый "Маркетплейс" распространится на субъекты РФ в 2019 году

Автор фото: Сергей Коньков
В середине лета 2019 года региональные облигации смогут попасть на "Маркетплейс" — централизированную площадку для субфедеральных бондов. В сентябре 2018 года в пилотном режиме в бондовом супермаркете будет запущена продажа ценных бумаг Томской области. Об этом в понедельник, 21 июля, сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на презентацию одной из занятых в проекте рабочих групп.
В Банке России подтвердили планируемый запуск данного проекта: "Сейчас фокус-группа участников рынка работает над реализацией пилотных размещений облигаций через систему "Маркетплейс", — уточняет регулятор. Условное название проекта — "Маркетплейс 2.0".
В данный момент областные облигации преимущественно реализуются через государственные банки. Так, в Томской области, которая первой войдет в новый проект "Маркетплейса", облигации торгуются еще с 2002 года. В прошлом году были реализованы пять выпусков облигаций на общую стоимость около 2 млрд рублей. Годом ранее в рамках проекта "Внутренние облигации Томской области для населения" были выпущены облигации на общую сумму 300 млн рублей при ставке 11% годовых и погашением в 2019 году.
Московская биржа является версией "Маркетплейс 1.0" и на первом этапе продать облигации будет возможно самому эмитенту. В пилотных проектах "Маркетплейса" число финансовых инструментов будет ограничено, а цена на них фиксирована. Однако в перспективе площадка поставит перед клиентом проблему выбора активов под его риск-портфель.
Сейчас большая часть операций по ценным бумагам, в том числе облигациям, происходит через Московскую биржу. Она была создана в 2011 году объединением ММВБ (Московская межбанковская валютная биржа, основана в 1992 году) и РТС (Российская торговая система, основана в 1995 году). В составе холдинга находится центральный депозитарий (НРД, НКО АО "Национальный расчетный депозитарий") и крупный клиринговый центр — НКО "Национальный клиринговый центр" (акционерное общество) — НКО НКЦ (АО).