Гендиректор курорта "Игора" Константин Лях о социальной ответственности и росте турпотока

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

О том, почему бизнесу выгодно быть социально ответственным, что повышает доверие к бренду и что нового курорт "Игора" предложил посетителям этим летом в интервью dp.ru рассказал генеральный директор всесезонного курорта "Игора" Константин Лях.

Что для вас входит в понятие "социальная ответственность бизнеса"?

– Говоря о социальной ответственности бизнеса, нужно разделять внутрикорпоративную социальную ответственность и внешнюю. К внутрикорпоративной мы относим обеспечение достойных условий труда для наших сотрудников, стабильную выплату заработной платы, соцпакет (дотации на питание, корпоративный транспорт и мобильная связь, ДМС). Внешняя социальная ответственность – это различные социальные проекты, спонсорство, благотворительность. Также одной из ключевых составляющих внешней социальной ответственности является ответственность перед потребителем товаров и услуг (предоставление качественного продукта). Пожалуй, для курорта "Игора", как для туристического объекта, эта составляющая является важнейшей.

Почему и для чего бизнес должен быть социально ответственным? Какие стимулы нужны, чтобы повышать социальную ответственность бизнеса?

– Социальная ответственность бизнеса – это показатель здоровой экономики государства. На уровне внутрикорпоративной социальной ответственности это создание рабочих мест, повышение эффективности работы компании за счет достойных условий труда и мотивации персонала, а эффективность работы компании, в свою очередь, ведет к увеличению объема выплаты налогов в бюджет и развитию экономики как на региональном, так и на общегосударственном уровне. Внешняя социальная ответственность как вклад бизнеса в развитие социально значимых проектов необходима для повышения уровня жизни общества в целом, поддержки социально незащищенных категорий граждан. Такая поддержка работает и на репутацию компании, повышает доверие к бренду. Если же рассматривать социальную ответственность как ответственность перед потребителем, она необходима для повышения качества услуг, конкурентоспособности, обеспечения нормального функционирования рынка.
Для повышения социальной ответственности бизнеса необходимо дальнейшее развитие диалога и партнерства между государством и бизнесом, развитие законодательства в сфере КСО, а также расширение финансовых инструментов стимулирования КСО (налоговые льготы и т. д.).

Какие мероприятия, программы, проекты, которые можно назвать проявлениями социальной ответственности, есть у "Игоры"?

– Как я уже сказал, социальная ответственность бизнеса – многоуровневое понятие. На уровне внутрикорпоративной социальной ответственности курорт "Игора", кроме указанных ранее, обеспечивает для сотрудников скидки на отдых на курорте, обучение, повышение квалификации, специальные программы для детей сотрудников.
Если говорить о социальной ответственности курорта как туристического объекта, мы постоянно работаем над повышением качества услуг, инвестируем в развитие инфраструктуры. Так, в ноябре 2017 года отель курорта претерпел масштабную реновацию: было увеличено количество номеров категории люкс, полностью обновлены номерной фонд и зона ресепшена, лобби-бар; новые дизайнерские решения в интерьере придали отелю более современный, стильный облик. Сейчас мы планируем обновление и других объектов курорта.
Что касается расширения спектра услуг, перед началом зимнего сезона – 2017/2018 мы обновили горнолыжную инфраструктуру, изменили один из склонов – сделали более интересный профиль для тех наших гостей, которые хорошо владеют горными лыжами. Кроме того, мы модернизировали склон для новичков, и обучаться азам горнолыжного спорта стало еще комфортнее. В прошедшем зимнем сезоне мы также расширили предложения по ски-пассам. Большой популярностью пользовались детские школы фигурного катания и хоккея в нашем Ледовом дворце.
Все эти меры привели к значительному росту турпотока на курорт "Игора".
Поскольку курорт "Игора" – всесезонный, многое сделано и в преддверии летнего сезона. В частности, впервые на нашем курорте мы запустили в конце мая оздоровительные туры, включающие проживание по спецтарифу, питание и спа-программу, разработанную нашими специалистами. Это уникальное предложение, по качеству не уступающее европейскому продукту, а по цене оно гораздо дешевле, чем на зарубежных и отечественных курортах.
В качестве примеров социальной ответственности курорта "Игора" также можно назвать бесплатные зрелищные интересные мероприятия, партнером которых выступает наш курорт. В 2018 году мы уже провели ряд крупных мероприятий. Так, в январе совместно с Российской Федерацией скоростного спуска на коньках курорт "Игора" организовал этап Кубка мира по скоростному спуску на коньках RIDERS CUP, где, помимо спортивных заездов, была насыщенная программа для зрителей. В конце марта, в дни школьных каникул, специально для наших маленьких гостей на курорте прошел "Праздник науки" – масштабное научно-познавательное интерактивное шоу c увлекательными экспериментами и площадками (передвижной планетарий, световое шоу, создание роботов, костюмированные игры, детективный квест и многое другое). Совсем недавно, в начале июля, курорт "Игора" уже второй год подряд выступил партнером одного из крупнейших автомобильных фестивалей России – Tsunami Picnic, который собрал более 13 тыс. зрителей. Для всех поклонников автомобильной культуры это была возможность посмотреть выставку автомобилей, яркое дрифт-шоу и трюки стантрайдеров, пообщаться со звездами авто- и мотоспорта и просто отдохнуть на нашем курорте в формате загородного пикника. Также в нашем Ледовом дворце мы регулярно проводим бесплатные мастер-классы по фигурному катанию с участием заслуженного советского и российского тренера по фигурному катанию, семикратной чемпионки СССР Тамары Николаевны Москвиной и ее учеников.

Становится ли деловое сообщество Петербурга, Ленинградской области и России в целом более социально ответственным? Если да, то как это проявляется?

– Да, в целом за последние годы не только в Ленинградской области, но и на общероссийском уровне возросла социальная ответственность бизнеса. Компании ведут более осознанную социальную политику, понимая, что в конечном счете это приносит выгоду и самой компании в плане доверия потребителей к бренду, повышения привлекательности компании как работодателя, повышения ее статуса на рынке. Социальная ответственность, будь это крупные спонсорские проекты корпораций, социальное предпринимательство или же просто, на первичном уровне, выполнение работодателем всех обязательств перед своим персоналом, – это вклад компании в развитие рынка и общества, той среды, в которой мы все работаем, укрепление экономики страны.