Выручка оптоклубов "Ряды" выросла за полгода на 77%, до 3,77 млрд рублей

Автор фото: Ваганов Антон
Генеральный директор сети "Оптоклуб Ряды" Елена Стрельцова на открытии нового торгового комплекса сети "Оптоклуб Ряды" на Мурманском шоссе.
Выручка сети оптоклубов «Ряды» в январе-июне составила более 3,77 млрд рублей против 2,10 млрд рублей за аналогичный период прошлого года, в годовом выражении рост составил 77%, сообщает пресс-служба ретейлера. Рост в компании объяснили открытием новых точек (50% роста выручки), увеличением количества чеков на один клуб (21%) и ростом среднего чека (8%). Сопоставимые продажи в магазинах сети за отчетный период выросли на 34%, что является «лучшим показателем для рынка продуктовой розницы», отмечают в компании.
«Помимо органического роста, значительный прирост выручки нам обеспечило открытие оптоклуба на Мурманском шоссе, который заработал за полгода почти 1 млрд рублей. Также мы наконец вышли за пределы нашего домашнего рынка и открыли оптоклуб в Московском регионе – в подмосковных Мытищах. И хотя на результатах первого полугодия открытие не отразилось – в июнь попали только первые 3 дня работы комплекса, – в этом году у нас есть все шансы уже третий год подряд удвоить выручку сети», – прогнозирует гендиректор ретейлера Елена Стрельцова.
Также в релизе отмечается, что за первое полугодие продано 35,5 тыс. программ лояльности, что в 2,3 раза больше, чем в первом полугодии 2017-го. Количество активных участников клуба компании на конец первого полугодия 2018 года составило 78,8 тыс. клиентов, что в 3,2 раза больше, чем на конец первого полугодия 2017 года. Такое соотношение между ростом продаж программ и ростом количества активных участников клуба говорит о том, что существенно вырос коэффициент продления программ лояльности, указывает ретейлер. «Уверен, что такими темпами мы достаточно скоро сможем достичь нашей цели – войти в топ-10 игроков российского ретейла», – заявил совладелец торговой сети Сергей Фатеев.
"Оптоклуб "Ряды" — новый формат торговли. Эта сеть работает в нише складских клубов. Основная бизнес-идея — продажа ограниченного числа самых популярных наименований по лучшим ценам в укрупненной упаковке. Это первый лоукостер крупного формата в России. Мировые аналоги — Costco, Sam'sClubs (подразделение Walmart), BJ's.
Создатели сети — Дмитрий Костыгин и Август Мейер. Сеть развивается с 2015 года и на сегодня состоит из четырех гипермаркетов, два из которых расположены в Петербурге и один в Ленобласти. Всего компания планирует нарастить сеть до 22 магазинов в Петербурге и Москве. Первый гипермаркет в столице сеть открыла в конце июня. Общий объем инвестиций в развитие бизнеса на данный момент составляет около 7 млрд рублей.
Доля оптоклуба «Ряды» на рынке Петербурга в 2017 году оценивалась ФАС в 0,86%. По итогам I квартала 2018 года выручка ретейлера составила 1,7 млрд рублей, что на 90% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам года в компании ожидают выручку свыше 10 млрд рублей, заявляла гендиректор "Рядов" Елена Стрельцова, комментируя итоги I квартала.