Группа "Джамп" откроет пять развлекательно-спортивных центров для детей и подростков за 400 млн рублей

Основатель сети детских развлекательных клубов "Джамп" Ян Бородаев
Автор фото: Валентин Беликов
Основатель сети детских развлекательных клубов "Джамп" Ян Бородаев
Автор фото: Валентин Беликов

Группа компаний "Джамп", управляющая сетью развлекательно-спортивных центров для детей, вложит более 400 млн рублей в открытие новых клубов в течение 3 лет.

Основатель и учредитель ГК "Джамп" Ян Бородаев рассказал "ДП", что в 2018 году компания вложит более 120 млн рублей в открытие двух новых клубов Jump в ТРК "Южный полюс" и "Лондон Молл". На следующий год, по его словам, запланировано открытие еще двух клубов в Петербурге и одного в Москве, инвестиции в них могут составить 180 млн рублей.
"Раньше мы открывали клубы в отдельно стоящих зданиях, теперь перебазируемся в торговые центры. Рынок развлечений для детей уже близок к насыщению, и за счет новой локации клубов и установки новых видов аттракционов мы рассчитываем повысить поток посетителей", - говорит Ян Бородаев. Он добавил, что площадь новых центров составит от 1,5 тыс. до 2 тыс. м2, инвестиции в каждый объект – около 60 млн рублей. Для открытия новых объектов привлечены соинвесторы.

Взрослые развлечения

Кроме того, ГК "Джамп" вложит около 100 млн рублей в строительство спортивно-развлекательного клуба нового формата – для подростков под названием Upgrade. Для реализации этого проекта также планируется привлечь соинвестора, брать кредиты компания не планирует.
Первый клуб Upgrade площадью от 3 тыс. м3 откроется в Приморском районе, сейчас идет выбор площадки. Инвестиции составят более 100 млн рублей. В клубе будут работать более "взрослые" аттракционы, такие как скалодром, веревочный парк, полосы препятствий и кроссфит. Предполагается, что в клубе Upgrade можно будет отдохнуть семьей или провести корпоратив.
"В настоящее время сегмент спортивных развлечений для подростков в России и в Петербурге не развит, и клубов, объединяющих различные виды спортивного отдыха для подростков и взрослых, в городе нет", – говорит гендиректор ГК "Джамп" Евгения Машкова. По ее словам, всего в Петербурге планируется построить два клуба Upgrade – на севере города, а также в одном из южных районов. В ближайших планах компании открытие сети детских спортивных клубов для детей от 3 до 12 лет, где будут работать традиционные спортивные секции, а также зоны для игр и отдыха.
ГК "Джамп" также развивается и за рубежом – компания совместно с европейской Sky Park и банком SWEDBANK строит в Таллине развлекательный парк и колесо обозрения  за $8 млн на территории торгово-развлекательного комплекса "Т1".
ГК "Джамп" в настоящее время включает два клуба в Петербурге и один в Нижневартовске, оборот компании – около 200 млн рублей в год. Учредителем выступает Ян Бородаев. До начала работы на российском рынке он занимался строительством и организацией развлекательных комплексов в Финляндии, Германии и Эстонии.

Сложный рынок

Конкуренция на рынке очень велика, и он близок к насыщению, отмечают участники рынка, особенно в сегменте развлечения для детей. На рынок выходят новые игроки, например, Алексей Фурсов в прошлом году открыл в Петербурге два развлекательных клуба Mouse House. Он считает, что в городе уже достаточно спортивно-развлекательных клубов, и открывать новые заведения в этом сегменте не планирует.
Рынок детских парков со спортивным уклоном перенасыщен; необходимо сосредоточиться на качестве оказания услуг и разнообразии предложения, говорит Александр Мищенко, директор по продажам и маркетингу MazaPark. А вот представители Angry Birds Activity Park считают, что развитие сегмента возможно за счет создания и роста новых районов и пригородов Петербурга.  
Александр Мищенко добавляет, что последние несколько лет спрос на развлекательные услуги падал. В основном это отразилось на небольших компаниях, которые представляли одну развлекательную услугу, они ушли с рынка.
Что касается сегмента развлечений для подростков, то тут все неоднозначно. Развивать это направление достаточно дорого и сложно – нужно покупать только самые высокотехнологичные аттракционы, иметь профессиональную команду PR-менеджеров и маркетологов, уметь оперативно реагировать на новые интересы целевой аудитории, которые меняются очень быстро. А так как крупных игроков уже достаточно, вход на рынок осложнен сильной конкуренцией, – отмечают в Angry Birds Activity Park. Другие участники рынка указывают, что инвестировать в "подростковый" сегмент действительно сложно, поскольку здесь низкая рентабельность из-за высоких расходов на обслуживание оборудования и зарплату квалифицированного персонала.