Смольный выбрал четыре компании для строительства частной линии трамвая до Петергофа

Автор фото: Сергей Коньков

Комитет по инвестициям подвел итоги рассмотрения заявок на право заключения концессионного соглашения о создании трамвайной линии Петергоф — станция метро "Кировский завод (Путиловская)". Из пяти компаний, которые оставляли свои заявки, в следующий этап прошли четыре.

Члены конкурсной комиссии изучили предоставленные документы и решили, что заявки Проектно-инвестиционной компании А ("АБЗ-Дорстрой" и Газпромбанк), Автодорожной концессионной компании (инвестиционная компания "Лидер"), Трамвайной компании Северной столицы (в числе собственников — ВТБ и "Пилон") и "АйСиЭй ЛТ" (турецкая компания ICA) соответствуют требованиям законодательства.
При этом документы Третьей концессионной компании (на 90% принадлежит группе "ВИС", запустила первый в городе частный трамвай) не соответствовали требованиям предварительного отбора. Следующий этап конкурса на право заключения концессионного соглашения о трамвайной линии пройдет до конца сентября 2018 года.
По словам председателя комитета по инвестициям Ирины Бабюк, активность со стороны инвесторов на стадии подачи заявок неслучайна — объекты транспортной инфраструктуры, создаваемые с помощью ГЧП, вызывают большой интерес.
"Реализуя такие проекты, инвесторы понимают, что будут получать гарантированную выручку на протяжении всего срока концессионного соглашения. Теперь мы рассчитываем получить интересные конкурсные предложения. Критерием эксплуатационного платежа в конкурсе является планируемый объем затрат инвестора для двух пусковых комплексов в разные периоды. Победителем станет компания, которая предложит наименьшее значение по затратам, связанным с реализацией проекта", — пояснила Бабюк.
В начале июня "ДП" сообщал, что пять компаний подали заявки на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения по созданию и эксплуатации трамвайной сети по маршруту город Петергоф — станция метро "Кировский завод (Путиловская)".
Затраты на проект частного трамвая в Петергоф комитет по инвестициям оценивает в 14,4 млрд рублей. Срок действия соглашения составит 30 лет.
Проект будет реализован в форме государственно-частного партнерства в два этапа. В течение 4 лет с момента заключения соглашения инвестор должен будет построить и ввести в эксплуатацию участок трамвайной сети протяженностью 6 км от ЖК "Балтийская жемчужина" до станции метро "Кировский завод". Второй этап займет еще 3 года, за это время нужно будет построить еще 14,2 км трамвайных путей до Петергофа. При этом в период действия соглашения инвестор сможет эксплуатировать трамвайную сеть, но право собственности на объект сохранится за Петербургом.
Также предполагается, что инвестор закупит для первого этапа 11 трамваев и восемь — для второго. В октябре 2017 года комитету по инвестициям поручили оценить объем пассажиропотока электричек и трамваев на направлениях до Петергофа.