Петербургские работодатели стали чаще завлекать новых сотрудников бесплатными угощениями

Автор фото: Тихонов Михаил
В Петербурге число вакансий, в которых компании предлагают потенциальным сотрудникам фрукты, печенье, конфеты и другие угощения, за год выросло на 81%. За последние 5 лет прирост по данному показателю составил 649%, сообщили в пресс-службе HeadHunter по Северо-Западу.
"Конкуренция за квалифицированных специалистов с высоким профессиональным потенциалом и развитыми soft skills с каждым годом усиливается. Все чаще работодатели в борьбе за персонал используют не только привычные инструменты для повышения лояльности к HR-бренду – белую заработную плату, бонусы и премии, социальный пакет, но и привлекают соискателей дополнительными "опциями", – констатируют рекрутеры.
Чаще всего упоминания про угощения в офисе встречались в вакансиях для IT-специалистов (54% от всех подобных упоминаний в первом полугодии), представителей сфер продаж (17%), маркетинга, рекламы и PR (14%). Также баловать вкусностями работодатели готовы административный персонал (7%) и начинающих специалистов (6%).
Подобную заботу о сотрудниках чаще склонны проявлять работодатели из области информационных технологий, системной интеграции и Интернета (59% вакансий), представители СМИ, маркетинга, рекламы, дизайна и продюсирования (10%).
В HH выяснили, что по аналитике Банка данных заработных плат в 2018 году работодатели из Петербурга и Ленобласти реже предоставляют сотрудникам льготы на занятия спортом и страхование жизни, зато включают в социальные пакеты оплату мобильной связи и добровольное медицинское страхование.
"Помогая людям развиваться в профессиональной сфере и в личной жизни (в семье, в спорте, в поддержании здорового образа жизни и т.д.), работодатели получают более лояльных, заинтересованных и, главное, мотивированных сотрудников. Разумеется, не все компании готовы заниматься комплексным улучшением качества жизни работников, однако всегда можно начать с малого. Важно, чтобы такие инициативы соответствовали запросам сотрудников: например, сельскохозяйственным рабочим предложили более удобную рабочую одежду и места для питания, а digital-маркетологам – доступ к международной онлайн-библиотеке и корпоративный фитнес-трекер. И то и другое положительно сказывается как на производительности, так и на вовлеченности сотрудников", – отметила руководитель Центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов HeadHunter Нина Осовицкая.
Примечательно, что петербургские компании предлагают ассистенту департамента маркетинга и рекламы играть на работе в настольный теннис и шахматы, а менеджеру по продажам – в Xbox. Для Java-разработчика готовы организовать душ, для web-разработчика – пятничную пиццу, и даже обеспечить менеджера по работе с клиентами перепелиными яйцами на рабочем месте.