Глава МВД Петербурга вручил паспорт России обратившейся к Путину украинке

Автор фото: Данила Шостак/ТАСС
Уроженка Украины И.Баракат получила российское гражданство после обращения к президенту РФ в ходе "Прямой линии"
Начальник Главного управления МВД России по Петербургу и Ленобласти Сергей Умнов вручил российский паспорт гражданке Украины Ирине Баракат, обратившейся за гражданством к президенту РФ Владимиру Путину в ходе прямой линии. Торжественная церемония прошла в Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова, где она проходит лечение после взрыва бомбы в Сирии, где Баракат работала переводчиком.
"Вы очень много сделали для Российской Федерации и Сирийской Республики, пожертвовав самым основным, что у вас есть, — здоровьем. Удачи вам и здоровья", — сказал Умнов. "Я очень рада тому, что случилось. Благодарю президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина за все, что он сделал, — за то, что дал приказ Министерству обороны, Сергею Шойгу вывезти меня на лечение в Петербург. За то, что принял решение помочь мне с получением гражданства, увидеть детей", — сказала Баракат после церемонии, выразив также благодарность тем, кто участвовал в ее лечении и восстановлении (цитата по ТАСС).
25 июня Владимир Путин подписал указ о предоставлении гражданства уроженке Украины, пострадавшей при обстреле сирийского Алеппо. Ирина Баракат обратилась к президенту во время прямой линии. В Сирии Ирина работала переводчицей, помогала российским военным дипломатам из Центра по примирению сторон вести переговоры с представителями вооруженной оппозиции. В результате атаки боевиков в июне 2016 года одна из самодельных бомб взорвалась в доме, где находилась семья Ирины. Закрыв своих детей, женщина лишилась ноги и кисти руки.
По приказу министра обороны России Сергея Шойгу Ирину доставили на лечение в Петербург. За 2 года она перенесла еще десятки операций. В обращении к главе государства Баракат попросила о помощи с получением гражданства России, потому что его отсутствие не позволяет Ирине пригласить в Санкт-Петербург ее семью. В Сирии остались ее супруг и трое детей, старшему из которых 15 лет, а младшей дочери 7 лет.