Он такой большой. Тест-драйв Volkswagen Teramont

Иногда для принятия важного и не самого очевидного решения достаточно совсем небольшой мелочи, малюсенького триггера. Помните, как у Довлатова: "Поэт Охапкин надумал жениться. Затем невесту выгнал. Мотивы: "Она, понимаешь, медленно ходит, а главное — ежедневно жрет!"
Вот что, допустим, должно произойти, чтобы владелец кадиллака захотел купить Volkswagen Teramont? Все просто. Еду по встречной на Кронверкской наб. В связи с ЧМ–2018 ее сделали односторонней. Пытаюсь вклиниться обратно в свою полосу и задеваю не очень высокий поребрик. Через какое-то время датчик давления показал падение в заднем правом колесе. И предчувствие, что это треснул диск R22, холодком прокатилось по низу живота. Сначала пробовал подкачивать, но потом отважился решить проблему. В шинной мастерской сказали, что до меня этот диск варили аргоном уже 5 раз и делать это снова не выйдет. Нужен новый. С другими колесами, наверняка, то же самое. Комплект колес — 240 тыс. рублей. Плюс резина. Можно реплику, но стремно. Начинаются поиски. Уходит много сил. Подключены уже почти все. Накал страстей растет.
А тут ты оказываешься рядом с дилером VW. Volkswagen Teramont — это такой увеличенный в размерах VW Tiguan с крупными чертами лица (да и вообще всего). Огромный капот, большие фары, в которых играют узоры светодиодов, широкие арки колес, в которых прячутся большие колеса. Дорожный просвет 20 см не кажется большим на фоне огромной 5–метровой машины. Зато видно, что передний и задний свесы бампера не дадут влезть на серьезный косогор. В общем, правильный, брутальный, насколько это возможно для VW, автомобиль. Пожалуй, даже красивый. Немного странным его делает дизайн колесных дисков, но их можно поменять.
Конечно, 7–местный кроссовер, сделанный в США для американцев, привлекает именно салоном. А тут VW сам на себя не похож. С одной стороны, салон очень просторный. Но все, до чего дотянешься, — "деревянное", жесткое. Закрывая дверь, вижу, что центральная стойка светится голым металлом, как "Жигули" когда–то. Это как бы сигнал: "Виталий, это не премиум". Но, с другой стороны, привычный руль, хорошая виртуальная комбинация приборов. Торпеда широкая, с большим дисплеем. Сверху как–то бесхитростно расположилась большая полка, и туда чудесно ложатся телефоны. Немного бы еще изобретательности, чтобы смартфон можно было ставить вертикально или горизонтально.
Мультимедиа требует привыкания. С одной стороны, классная навигация, ее можно открыть даже на приборной панели. С другой — простецкий звук магнитолы. И очень громко. Дисплей видит, когда подносишь руку, и увеличивается размер виртуальных клавиш. Это круто, но ковыряться с трехзонным климатом и виртуальными кнопками на ходу сложно. А если дети срочно попросят выключить кондиционер сзади, как это бывает?
На втором ряду простор неимоверный. Тут диван на троих, зачем–то три крепления isofix, хотя три детских кресла не влезут, увы, по ширине. С другой стороны, удобно иметь выбор. Например, если мелкого поставить в центр, а подростков по бокам. Пусть тоже помучаются в дороге, как мы с ними когда–то! А еще диван можно двигать по частям вперед–назад в очень широком диапазоне. У задних пассажиров есть свой блок управления климатом, хоть это и опция.
Берусь за ручку на спинке и двигаю кресло второго ряда, чтобы пройти на третий. С лязгом и неожиданным рвением кресло уходит вперед и немного приседает. Такую ширину прохода на галерку нечасто встретишь. Места здесь много. Играю со впередистоящим креслом. У него много ручек и тесемочек. Дернул за одну — и спинка упала на пол, дав много пространства впереди. Можно вытянуть ноги. Но вернуть спинку без посторонней помощи назад уже сложно.
Открываю крышку багажника и застываю. Тут еще куча места! Это очень неожиданно. Не на пару сумок, как у меня в кадиллаке, а на целый чемодан — легко. Или два. При семи–то местах! Можно превратить семь мест в пять — просто потянуть за тесемочку, которая элегантно крепится к спинке кресла липучкой. Ох и огромный же багажник при пятиместной конфигурации!
Сижу на втором ряду и замечаю два ящика в центральном тоннеле и разъемы для музыки и игр в задней части центрального бокса передних кресел. В ящиках опять голая пластмасса. А зачем разъемы? Ведь мониторов на втором ряду нет. Чтобы все слушали музыку, которую поставят дети? Тоже можно. Но нет обычного AUX сзади — а это было бы самым простым решением.
Пора попробовать его на ходу. Мотор бензиновый, 2,0 л, 220 л. с., автомат о восьми ступенях — настоящий, не робот. Устроившись, отмечаю, что посадка низкая, легковая. Селектор автомата, несмотря на американское происхождение, просто находится между передних кресел. Тут же шайба выбора внедорожных режимов. Это не внедорожник, это вседорожник, и в базовом режиме движения он переднеприводный. Назад крутящий момент передает муфта. Подключения ее, несмотря на дождь, я не заметил. От езды на Volkswagen Teramont у меня очень легковые ощущения. Динамика не запредельная, но вполне хорошая. Торможение весьма уверенное, даже резковатое. Подвеска позволила ехать довольно плавно, и пробить ее ни на поребриках, ни на ямах я не смог. Маневренность тоже хороша. Я даже забыл, что в машине больше 5 м длины. Конечно, в городе помогает круговой обзор камер. Большие зеркала также улучшают обзорность. Вообще, автомобиль показался светлым и воздушным.
Я попробовал играть с режимами полноприводной трансмиссии. Заблокировать постоянный полный привод нельзя, но можно выбрать "снег", и электроника покажет свой недюжинный потенциал. Проскальзывающее колесо блокируется моментально, и, даже вывесив одно колесо, я легко тронулся с места.
Не сразу ответил я только на один вопрос: для кого эта машина? Судьба американских авто в России непроста. Машины для среднего класса у нас не приживаются. То ли стоят у нас по–другому (а мы за эти деньги хотим большего), то ли нет у нас той части среднего класса, которой адресованы такие машины. Помните: Mitsubishi Galant, Dodge Journey, Chrysler Voyager. Не стоят очереди за роскошным Chrysler Pacifica. Не пошел Jeep Cherokee, Dodge Nitro. Немец американского происхождения всем хорош, но 3,5 млн рублей… Можно и за 3 млн — но без кожи и панорамы. А в Америке Terramont кличут Atlas и стоит он от $30 тыс. в минималке. Тоже не даром…
Да, конкуренция велика. Можно повыбирать за такие деньги. Не хватает премиальности — зато меньше забот. У меня ребенка стошнило на ковры и кожу, так потребовалась химчистка, и потом еще неделю был запах химии. А Volkswagen Terramont можно просто протереть влажной тряпкой. И не жалеть. Дорогой отделки тут нет.
Я еду в Выборг, сегодня у меня наем рекламиста в отель, мозговой штурм в ресторанной службе, утверждение социального пакета для сотрудников, инспекция мебели на террасе, выбор новой вывески, тренинг продавцов… Не заметил, как спустило колесо. Не доехал 10 км. Весь график слетает. В такой момент можно приять решение: с меня хватит, пора брать новый автомобиль. Даже я задумался! А те, кто называет меня понторезом, в этот момент сделали бы свой выбор. Volkswagen Teramont для тех, кто высоко ценит функциональность и практицизм. Toyota угоняют, Cadiillac в 2 раза дороже, Ford теряет в цене. А корейцев, допустим, не хочется…