Промежуточные итоги судебных споров вокруг стадиона на Крестовском острове. Петербург — "Трансстрой": 8:0

 

После успеха российской сборной на "Санкт–Петербург Арене" уместно будет подвести и промежуточные итоги судебных споров вокруг самого стадиона. Тем более что на днях судом первой инстанции была поставлена точка в рассмотрении двух ключевых дел о расторжении государственных контрактов на строительство стадиона с бывшим генеральным подрядчиком, корпорацией "Трансстрой".
Суд согласился с утверждениями комитета по строительству Петербурга: подрядчики явно не успевали завершить строительство в срок, неоднократно нарушали требования к качеству строительных работ, требования пожарной безопасности, что привело к возгоранию на стадионе, не соблюдали миграционное законодательство.
Таким образом, суд решил, что Петербург, "удаляя" корпорацию "Трансстрой" со строительной площадки летом 2016 года, действовал в рамках закона и в четком понимании того, что без этого жесткого шага под угрозу будет поставлен не только Кубок конфедераций — 2017, но и сам чемпионат мира по футболу 2018 года.
Уже почти 2 года длятся судебные разбирательства, связанные с расторжением государственных контрактов и строительством стадиона "Санкт–Петербург Арена". За это время было инициировано более 20 дел в арбитражных судах Петербурга и Москвы.
Одно из дел по законности расторжения государственного контракта уже дошло до Верховного Суда, который поддержал позицию комитета по строительству Петербурга.
Оба судебных дела по проверке законности протоколов осмотра почтовых отправлений, составленных нотариусом Антоновой и выявивших некомплектность представленной "Трансстроем" строительной документации, закончились в пользу нотариуса и комитета.
Тем самым "Трансстрою" не удалось "симулировать" выполнение строительных работ, которые фактически не были выполнены.
В Арбитражном суде Москвы "Трансстрой" обжаловал решение ФАС России о включении его в реестр недобросовестных поставщиков. На сегодня одно дело выиграно ФАС России и комитетом по строительству. В двух остальных, выражаясь по–футбольному, "Трансстрой" забил автогол, отказавшись от заявленных требований.
Всего в арбитражных судах Петербурга и Москвы сейчас находится на рассмотрении четыре денежных дела по искам города к компаниям группы "Трансстрой". Общая сумма требований — 4,367 млрд рублей. Недавние решения Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти по законности расторжения государственных контрактов дополнительно позволяют Петербургу взыскать с подрядчиков убытки.
Среди таковых есть как связанные с устранением недостатков в выполненных работах, так и убытки, вызванные расторжением государственного контракта, что, по предварительным расчетам, в общей сложности составляет не менее 1 млрд рублей.
Итого, вновь переходя на футбольный язык, в матче между Петербургом и корпорацией "Трансстрой" после первого тайма 8:0 в пользу города.