Русские бабушки и "Гоолбаса". Самые странные рекламные акции к ЧМ-2018

Автор фото: принтскрин рекламного ролика Orbit "Тайм ту спик"
Чемпионат мира в ближайший месяц будет самой обсуждаемой темой. Естественно, мимо такого события не может пройти ни один маркетолог, но здесь главное не перестараться. "ДП" сделал подборку самых странных и забавных рекламный акций, которые так или иначе используют тему спортивного фестиваля.

Скандальное предложение

Burger King часто попадают в скандальные ситуации из-за своих неоднозначных попыток продвижения. Например, месяц назад компания попала впросак, когда предложила пользователям скидку в обмен на оскорбления McDonalds в поисковых запросах "Яндекса". При вводе ругательства в адрес конкурентов в строку поиска пользователи находили ссылку с промокодом. "Яндексу" такое поведение не понравилось, и они заблокировали эту акцию.
Не прошло и трех недель, как Burger King опять объявили неоднозначную рекламную компанию. В официальной группе "ВКонтакте" компании появилось объявление, что они готовы заплатить 3 млн рублей и пожизненный запас вопперов "девушкам, которые забеременеют от звезд мирового футбола".
Пользователей такое предложение возмутило. Через несколько часов Burger King удалили пост и извинились перед клиентами.

Лет ми спик

Orbit решили напомнить клиентам, что на ЧМ в Россию приедет множество иностранцев, а далеко не все в стране в совершенстве владеют английским. Производитель выпустил серию роликов "Тайм ту спик", где россияне в забавных ситуациях пытаются разговаривать с гостями мундиаля. В главном ролике серии исполняется знаменитая "Песня про зайцев" на английском, причем с русским акцентом в лучших традициях вице-премьера Виталия Мутко.
Правда, и иностранцы, в свою очередь, пытаются отразить "загадочную русскую душу" в рекламе. Немецкий телеканал ZDF выпустил трейлер к своим футбольным трансляциям, где показаны плацкарты российских поездов, превращение Красной площади в футбольное поле и чеканящая кочан капусты, словно футбольный мяч, русская бабушка. Все это под песню российской хип-хоп группы "Каста".

"Футбольная" еда

У маркетологов пищевой промышленности тоже праздник. Недавно в социальных сетях активно обсуждали бутылку воды "Святой источник" в форме футбольного мяча, которая способная устраивать пожары. Но, как оказалось, такая идея пришла в голову не только им.
Жители Екатеринбурга обратили внимание, что местный производитель выпустил полукилограммовую колбасу в упаковке в виде футбольного мяча "Гоолбаса".
В Британии самой странной рекламой нынешнего чемпионата окрестили акцию с тарелками от Just eat, на которых изображены лица знаменитых футболистов.
Компания выпустила рекламный ролик с бывшим футболистом "Ливерпуля" Джоном Барнесом, где спортсмен смотрит футбол в окружении фанатов, которые неожиданно начинают облизывать его лицо. Рекламный слоган гласит: "Ты можешь облизывать лицо легенды футбола, просто купив лимитированную тарелку с его портретом".