Рейтинг крупнейших процедур банкротства в Петербурге и Ленобласти за весну 2018 года

Автор фото: Роман Яровицын/Коммерсант

"ДП" традиционно публикует данные мониторинга крупнейших процедур банкротства минувшего сезона. На сей раз в поле нашего зрения попали процедуры наблюдения и конкурсного производства, стартовавшие за период с 1 марта по 31 мая 2018 года.

За период с 1 марта по 31 мая 2018 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти ввел процедуры банкротства в 137 компаниях двух регионов с общими активами на сумму 51,6 млрд рублей и долгами на 53,4 млрд рублей. Для сравнения, зимой обанкротилась 141 компания с активами на 31,4 млрд рублей и долгами на 32,8 млрд, а осенью — 146 компаний с 42,1 млрд рублей активов и 39 млрд рублей долгов.

Банкрот №1

Крупнейшим банкротством весны стала процедура наблюдения в ООО "Стройновация" — компании, входящей в группу "Сумма" подследственного миллиардера Зиявудина Магомедова, строившей по всей стране инфраструктурные объекты. Это дело находилось в "нулевой" фазе больше года: дружественные должнику третьи лица раз за разом гасили очередные требования кредиторов и на правах правопреемников отказывались от исков. Но весной этого года Верховный суд разъяснил нижестоящим судам, что такое поведение не является добросовестным и ведет к односторонней реструктуризации задолженности. После чего суд на очередном заседании по делу "Стройновации" в мае 2018 года рассмотрел не одно, первое по очереди (тоже выкупленное дружественным третьим лицом, отказавшимся от иска), а сразу пять поданных заявлений на общую сумму более 200 млн рублей — и удовлетворил их все. А временного управляющего во введенной процедуре наблюдения назначил вообще того, которого предлагал самый первый кредитор год назад, — девушку из Владивостока.

Банкрот №2

На втором месте — банкротство сосновоборского ОАО "Управление автомобильного транспорта", входящего в холдинг "Титан–2" миллиардера Григория Нагинского. Компанию, основным назначением которой была организация перевозок грузов и персонала на объекты холдинга, в суде представляют юристы юрбюро "Григорьев и партнеры". Иск о банкротстве компании, задействованной на стройке ЛАЭС–2, подал один из подрядчиков (СК "Империал") еще осенью 2017 года. Но ему в декабре было отказано, а в суд поступило требование ИП Игоря Деньжакова (владельца автобусного парка) на 41 млн рублей — долг за аренду автобусов с водителями для перевозки рабочих "Титана–2". Именно с подачи этого кредитора (по всей видимости, вполне самостоятельного: суды признали долг перед ним далеко не с первого раза) суд и ввел процедуру наблюдения.

Банкрот №3

Бронзу в рейтинге банкротов минувшего сезона завоевала строительная компания "Континент" — крупный подрядчик дорожно–мостовых работ. За 15–летнюю историю компания успела поработать и на КАД, и на ЗСД, и на трассе Москва — Петербург, и на олимпийских объектах в Сочи, и в портах Усть–Луга, Приморск и Новороссийск. Иск о банкротстве за долг 25 млн рублей она получила под Новый год в декабре 2017 года от петербургского поставщика арматуры "Нордстальконструкция", чье требование было удовлетворено. При этом на позицию временного управляющего он предложил (и был услышан судом) Дениса Казакова из Сочи.

Странная ошибка

Система arbitr.ru в качестве четвертого по величине банкрота за весну 2018 года указала ООО "СХП Лосево" — крупного регионального производителя молока премиум–класса. Однако, как выяснил "ДП", никаких даже отдаленных признаков несостоятельности у данной компании нет. Более того, сотрудники канцелярии суда, похоже, быстро исправили свою ошибку (причем очень похоже, что не случайную, так как у ответчика по делу о банкротстве и у "Лосево" совпадали не только наименование, но и ИНН, и финансовые показатели).
И оказалось, что ответчиком по иску ФНС России о несостоятельности является не "Лосево", а АО "Сосновая горка", у которого лишь адрес частично совпадает (эта фирма тоже зарегистрирована в деревне Лосево Ленобласти). Активы и долги этой компании столь ничтожны, что она не попала даже в сотню крупнейших банкротов сезона. Так что, возможно, владельцы и сотрудники СХП "Лосево" и не заметили этой ошибки.

Банкрот №4

Таким образом, четвертую строчку в рейтинге банкротств весны 2018 года заняло АО "Время и К" — петербургский производитель и дистрибьютор ингредиентов для пищевой промышленности. Компания, основанная в 1992 году в Петербурге бизнесменом Олегом Алферниковым, имеет офисы в Москве и Новосибирске. Ее оборот в 2016 году превысил 1,3 млрд рублей. Компания поставляла свою продукцию пищевым предприятиям по всей стране, в том числе пищеблокам системы ФСИН России.
Процедура наблюдения в АО "Время и К" введена в мае 2018 года по заявлению ИП Олега Халявы на 315 тыс. рублей.

Банкрот №5

Пятая строчка в рейтинге банкротов досталась торговому дому "Калевала" (торгует продукцией деревообработки, не путать с известной обувной сетью) ижевской бизнес–леди Ольги Гарфер, которая владеет компанией через московское ООО "Финстайл". Это ООО приобрело доли в "Калевале" в апреле 2017 года, а до этого торговый дом входил в структуру карельского деревообрабатывающего комбината "Калевала", принадлежащего петербургскому миллиардеру Климентию Касрадзе. Интересно, что непосредственно перед этой сделкой в 2016 году по балансу ООО "Финстайл" прошел платеж на сумму почти 1,2 млрд рублей, так что есть вероятность, что сделка была рыночной.
Так или иначе, а новый владелец не придумал ничего лучше, чем запустить в купленной компании процедуру ликвидации, которая и завершилась в мае 2018 года введением процедуры конкурсного производства по иску банка "Возрождение" на 8 млн рублей.

Банкрот №6

Шестое место заняло ООО "Коннолахтинский, 55", владеющее зданием по одноименному адресу, а также купившее в 2011 году с торгов в Фонде имущества Петербурга здание на ул. Мира, 36. Эта структура, судя по СПАРК, аффилирована с прежними владельцами банка "Таврический", подвергнутого санации в 2015 году: по крайней мере, владелец компании Александр Ранков ранее владел 0,06% банка, а бывшему совладельцу Андрею Гомону в свое время (с 2008 по 2013 год) даже довелось поруководить ООО "Трансойл".
Дело о банкротстве компании стартовало по иску ООО "Юникс СЗ", которое приобрело право требования на 400 тыс. рублей у ООО "Мирабо" в 2017 году и сразу подало на должника в суд.
Крупнейшие процедуры банкротства, стартовавшие с 1 марта по 31 мая 2018 года в Арбитражном суде СПб и Ленобласти
Источник: Credinform