Жители России назвали гостеприимство своим главным качеством

Автор фото: Александр Рюмин/ТАСС
По результатам социологического опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) главным качеством россиян является гостеприимство. Его назвали 45% респондентов, сообщили в telegram-канале организации.
На втором месте, по данным исследователей, оказалось трудолюбие (41%). Третью строчку занимает душевность (33%). Говоря о негативных качествах, лидерство занимает пьянство — 16% россиян отмечают это качество. Притом что молодые люди (18-24 года) характеризуют россиян как пьющих чаще (25%), а вот старшее поколение видит существенно больше позитивных качеств.
"Опрос показывает заметные различия в восприятии образа нации между представителями различных поколений. Чем моложе респонденты, тем критичнее они оценивают россиян: сегодняшние 18-24-летние приписывают им негативные качества вдвое чаще, чем люди пенсионного возраста. Источник таких расхождений, видимо, связан с более разнообразным социальным опытом, который дают молодежи путешествия и социальные сети, и его сравнением с повседневностью. В зеркале этого опыта русский человек порой начинает выглядеть ленивым, грубым, лицемерным", — отметила руководитель практики социального моделирования и прогнозирования департамента исследований ВЦИОМ Юлия Баскакова.
По ее словам, подобная критичность восприятия может быть полезна в случае, если она становится основой для самокритичности и мотивом для молодых людей развивать в себе те качества, которые им кажутся недостаточно выраженными в других россиянах.