"Первая грузовая компания" закупит украинские колеса из-за дороговизны российских

Автор фото: Михаил Метцель/ТАСС
Председатель совета директоров ОАО "НЛМК" Владимир Лисин
Подразделение «Первой грузовой компании», одного из крупнейших российских железнодорожных операторов, (ПГК, актив миллиардера Владимира Лисина), АО «Стальтранс» из Ярославля, приобретет у ООО «Интерпайп-М» (Москва, «дочка» украинской группы «Интерпайп»), цельнокатаные колеса для вагонов на сумму до 467,77 млн рублей с НДС, следует из сообщения ПГК.
Согласно другому сообщению ПГК, оператор закупит у «СтальТранса» колеса с таким же сроком поставки на сумму не более 470,11 млн рублей с учетом НДС (18%). Официально в Москве отказались назвать причину приобретения колес на Украине, но источник Интерфакса на транспортном рынке сообщил, что сейчас они дешевле российских. Кроме того, в соседней республике могут выполнить весь объём заказа.
ПГК — крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в РФ, входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding. Компания предоставляет услуги по транспортировке грузов. Чистая прибыль компании по РСБУ в 2017 году снизилась на 18,8% по сравнению с предыдущим годом и составила 10,2 млрд рублей.
В сентябре 2015 года государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») в рамках введенных Киевом санкций остановила прием груженых и порожних вагонов ПГК и ее «дочки», следовавших на станции Украины и транзитом через ее территорию. В 2016 году в России вступило в силу постановление правительства о субсидировании закупки новых железнодорожных составов — операторам компенсируют по 300 тысяч рублей за вагон.