Петербургские диггеры прокатились на электровозе по тоннелю строящейся станции метро "Горный институт"

Автор фото: Антон Ваганов

  

Петербургские диггеры пробрались на станцию "Горный институт", которая строится на Васильевском острове и станет частью Лахтинско-Правобережной линии метрополитена.
6 марта сотрудники "СМУ-11 Метрострой" (работает на субподрядах у ОАО "Метрострой"), которые прокладывают тоннель к "Горному институту", устроили забастовку. Они не вышли на работу из-за задержек зарплаты. Строители утверждали, что последний раз получили в январе расчет за октябрь и часть ноября. При помощи чиновников работы удалось возобновить лишь к вечеру 7 марта. В "Метрострое" тогда заявили, что перевели на зарплаты людям 51 млн рублей, но СМУ-11 не может выплатить деньги из-за ареста своих банковских счетов (в отношении гендиректора компании Андрея Морозова ведется уголовное дело о невыплате налогов). К решению проблемы пришлось подключить в том числе прокуратуру Петербурга.
Диггеры отмечают, что во время посещения станции не заметили на ней интенсивных работ. По их словам, охранников на станции тоже не было. Диггеры сняли забор, пробрались на стройплощадку и вошли в открытую дверь вентиляционной шахты, по которой спустились примерно на 60 м вниз. На станции диггеры, предварительно подав напряжение, запустили электровоз, который монтеры используют для вывоза выкопанных подземных пород, доставки грузов и личного состава работников. На опубликованном в YouTube 5 июня видео один из них катается по тоннелю.
"К сожалению, далеко проехать не удалось ввиду значительного подтопления тоннелей: рельсы буквально уходили под воду! Далее пошли пешком, но следующий электровоз находился буквально за размывом", — отмечают диггеры.
Они утверждают, что дошли почти до конца прокопанного тоннеля, после чего "припарковали" электровоз, выключили свет и незамеченными ушли.
"Степень готовности станции пока минимальная, ее, в общем-то, даже и не начали строить. Но у метростроевцев есть еще около 1,5 лет на завершение строительства", — резюмировали непрофессиональные "инспекторы".
Контракт на строительство участка Лахтинско-Правобережной линии метро от станции "Спасская" до станции "Горный институт" заключен в сентябре 2015 года на общую сумму 2,05 млрд рублей. Генподрядчиком работ выступает ОАО "Метрострой". Пуск движения на участке ветки запланирован на IV квартал 2019 года. По утвержденной производственной программе на 2018 год сумма работ составит 5,3 млрд рублей.