День брожения новых планов. "Росинжиниринг" открывает завод хлебопекарных смесей и планирует расширить производство

Автор фото: gov.spb.ru
Дмитрий Новиков, владелец "Росинжиниринга"

"Росинжиниринг" построил в Петербурге завод хлебопекарных смесей и сухих продуктов брожения за 600 млн рублей и сейчас планирует вторую очередь.

В конце июня начнет работу завод по производству сухих продуктов брожения и смесей на их основе (юрлицо предприятия — ООО "Русхлеб Исследования"), рассказали "ДП" в компании. "Русхлеб" с июля 2016 года арендует в ОЭЗ "Санкт–Петербург" (зона "Новоорловская") участок площадью 1,7 га.

Привели в Россию смеси

Площадь завода с лабораториями составляет 3,7 тыс. м2. "Идут пусконаладочные работы под нагрузкой. До конца июня ожидаем получения актов ввода, после чего завод официально начнет работу", — сообщил генеральный директор компании "Русхлеб Исследования" Станислав Хацкевич.
Завод будет выпускать сухие продукты брожения (закваски, заварки, опары и другие), хлебопекарные и кондитерские смеси на их основе, улучшители, а также диетические продукты. "Благодаря таким добавкам хлеб хранится в 2,5 раза дольше, трудозатраты на его выпечку сокращаются, так как он выпекается не 24, а 2 часа", — говорит Станислав Хацкевич. Компания уже 3 года выпускает на партнерской площадке партии сухих смесей и поставляет их как напрямую небольшим производителям, так и дистрибьюторам по всей России. Большинство сухих продуктов брожения ввозится из–за рубежа. Цена на российские смеси будет ниже, чем на импортные, кроме того, у российского производителя есть возможность фиксировать цену на год, говорит Станислав Хацкевич.

С запасом на будущее

Годовая мощность завода составит 20 тыс. т смесей в упаковках для продажи. Общий объем вложений в завод составил около 600 млн рублей, это собственные средства компании, срок окупаемости составит 5 лет, сообщил Станислав Хацкевич. По данным СПАРК, ООО "Русхлеб Исследования" на 100% принадлежит Дмитрию Новикову, владельцу "Росинжиниринга". Оборот компании "Росинжиниринг" в 2016 году составил 1,3 млрд рублей. Первоначально компания собиралась построить завод мощностью 11 тыс. т в год и вложить в него 380 млн рублей. Рынок был признан перспективным, и мощность завода, а значит, и его стоимость выросли, объяснили в компании. По ее данным, объем рынка смесей составляет 150 тыс. т в год.
Среднегодовой рост рынка хлебопекарных смесей и сухих продуктов брожения в России составляет 5%, оценивают в консалтинговой компании "ПКР". Крупнейшие участники этого рынка: "Пуратос", "САФ–Нева", "Ирекс" и "Лейпуриен Тукку". "Будущее российского рынка определяется мировыми тенденциями: отказом от производства искусственных добавок в пользу натуральных и ростом популярности низкокалорийных продуктов", — говорит Полина Калмыш, представитель "ПКР". Российскому рынку нужны качественные ингредиенты по конкурентной цене, поэтому мы считаем, что "Русхлеб" выходит на рынок своевременно, добавляет она.

Добавить диетические продукты

"Русхлеб Исследования" планирует построить вторую очередь завода до 2021 года, однако параметры пока не определены. Мощность второй очереди будет не больше, чем первой. В ОЭЗ "Санкт–Петербург" отметили, что ресурс для увеличения энергомощности у резидента есть.
Помимо сухой закваски и хлебопекарных смесей "Русхлеб" считает перспективным направление диетических продуктов (безглютеновые смеси, продукты для диабетиков), а также выпуск белкового гидролизата (используется в спортивном питании).
Завод "Русхлеб" — не единственный проект "Росинжиниринга" в ОЭЗ "Санкт–Петербург". Недавно в рамках ПМЭФ–2018 АО "Росинжиниринг" объявило о планах создания совместного предприятия с Dr. Schaer SPA по выпуску продуктов диетического безглютенового питания. Пуск этого завода возможен в 2020 году, объем планируемых инвестиций составляет $12 млн.
"Появление на рынке нового игрока — это всегда интересно и дает стимул к развитию. А вот идея развить на отечественном рынке безглютеновый тренд кажется нам амбициозной и несколько рискованной", — говорит Елена Мельникова, директор по маркетингу ООО "Лейпуриен Тукку". В России эта тема развивается медленно по сравнению, например, с Финляндией, объясняет она. Но, чтобы избежать стагнации и остаться в рынке, нужно постоянно пробовать новое.