Ресторанный холдинг Italy Group запускает сеть заведений подешевле

Тимур Дмитриев, совладелец холдинга Italy Group.
Автор фото: Валентин Беликов
Тимур Дмитриев, совладелец холдинга Italy Group.
Автор фото: Валентин Беликов

Летом один из крупнейших в городе операторов общепита откроет первое заведение своей будущей сети итальянских ресторанов в формате fast casual.

Ресторанный холдинг Italy Group летом выводит на рынок свою новую сеть заведений в формате fast casual. Формат предполагает смесь фастфуда и обычных ресторанов. Сеть будет работать под брендом Italiani, с итальянского — "Итальянцы".
Совладельцы Italy Group, Тимур Дмитриев и Михаил Соколов, откроют первую точку в конце июля на Невском, 65. "В меню будут представлены хиты итальянской кухни — пицца, паста, различные салаты. Формат заведения можно обозначить как fast casual: здесь будет вкуснее и разнообразнее, чем в фастфуде, а обслуживание будет быстрее, чем в ресторане", — поясняет представитель холдинга.
Средний чек в Italiani будет ниже, чем в ресторанах Italy, — 700-900 рублей против 1,3-1,5 тыс. Площадь ресторана составит 183 м2, инвестиции в открытие одной точки — 18,3 млн рублей.
Сейчас в Italy Group группу входят 16 заведений: бельгийский гастрономический паб Bruxelles в Москве, четыре ресторана Italy в Петербурге, кафе Dolci cafe, четыре бельгийских гастрономических паба в Петербурге — Bruxelles, Brugge, Gent и Waterloo, ресторан и бистро Goose Goose, мясной ресторан Hitch, кафе и ресторан Apres Ski и ресторан "Ча-Ща" на курорте "Охта Парк". Еще два ресторана группа планирует открыть в этом году в Москве.
Также летом вместе с другой петербургской ресторанной группой, Dreamteam Алексея Бурова и Павла Коккова (Smoke BBQ, "Траппист", "Пивная карта", "Форно Браво" и др.), холдинг откроет в ТЦ "Владимирский пассаж" проект Locale. Он будет включать ресторан с итальянской кухней, кофейню с баром и общественное пространство Mercato Locale на улице Рубинштейна.

Пышки и бургеры спасают от кризиса

Последние 2 года сразу несколько ресторанных холдингов, работающих в среднем ценовом сегменте, решили попробовать свои силы в недорогом формате. После открытия демократичного ресторана самообслуживания OBEDBUFET холдинг Ginza Project открыл грузинскую бургерную "Моко бургер", а затем пышечную "Пышечка".
Ресторанный холдинг ReCa (пивные рестораны Munhell, кафе "Квартирка", "Дачники", Steak Story, Twiggy, Manneken Pis) открыл Food Truck с уличной едой из разных стран мира, но заведение прекратило работу. Холдинг Food Retail Group запускал кафе "Кулек" с шавермой и хот-догами, но этот проект тоже свернули. Московские рестораторы тоже следуют этому тренду. В Москве и Петербурге Аркадий Новиков развивает сеть бургерных "Фарш".
Формат fast casual тоже привлекает многих рестораторов. К появлению этого формата привел кризис, убеждены аналитики исследовательской компании NPD. Так, именно эту концепцию для обновления своих заведений выбрал "Теремок", концепции fast casual придерживаются создатели новых сетей, например, азербайджанского стритфуда "КУЗУ", сети кафе GREENBOX.