Это вам не a la russe. Петербургские модники увлеклись одеждой и музыкой местного производства

Вслед за вынужденным импортозамещением петербургская публика уже непритворно увлеклась продуктами местного производства — будь то одежда, музыка или напитки. И если интерес к стилю a la russe постепенно угасает и остается преференцией иностранцев, то внимание к российскому — а не балалаечно–меховому русскому — становится все заостреннее. Каковы они — тренды на отечественное?

Динозавр в кармане

"У нас в одном помещении представлено почти 100 российских дизайнеров, — рассказывает представитель петербургского мультибрендового магазина Freedom Store Мария Вережникова. — Причем интерес к ним не просто есть — он с каждым годом растет! Постепенно марки и бренды уходят от ретейлеров и открывают свои собственные пространства: в нашем случае так было с петербуржцами Arny Praht, BatNorton, NNedre. Именно в этом мы и видим свою миссию — дать малоизвестным дизайнерам площадку для старта". В Freedom Store уверены: местные производители делают одежду ненамного дороже пресловутого масс–маркета, зато выгодно отличаются пошивом. Все чаще петербургские покупатели смотрят на так называемую базовую одежду местного производства — от брюк прямого кроя до однотонных футболок: "И ценники неплохие, и качество отличное, и живут такие вещи дольше".
Одним словом, разовые денежные вливания в базовый гардероб, который прослужит не один сезон, — вполне себе реальность. Ручается за это и петербургская компания Oh, my. Помимо давно известной "базы", на российском и зарубежных рынках они запускают дерзкие и выразительные коллаборации. Из последнего — футболки и толстовки то ли со слоганом, то ли с предостережением: You are playing s ognem. В 2016 году с еще более ранней подачи Гоши Рубчинского пережили всемирный тренд на кириллицу, в 2017–м — на советско–российские географические обозначения (вспомним брюки с картой Ленинградской области от французского модного дома Celine), а теперь своими силами создаем новый тренд — на транслитерацию.
Недавно у компании случился еще один, как они сами говорят, "амбициозный коллаб тысячелетия". На этот раз с петербургской инди–группой СБПЧ — тем Самым Большим Простым Числом. Музыканты оставили на вещах свой след — вышивку с отдыхающим динозавром, который иногда стеснительно прячется в кармашке изделия. "Почему именно СБПЧ? Просто мы с ними очень похожи — действиями, разговорами, — объясняет директор Oh, my Сергей Ковеленов. — Дизайн продумывал вокалист группы Кирилл Иванов вместе с командой. Ребята даже пошутили — в каждую сумку из своей коллекции вложили надувную подушку и беруши".

Вино под винил

Не одним лишь СБПЧ едины — в России в целом и в Петербурге в частности российскую музыку за последние годы стали слушать регулярно. И речь не об уже привычных "стадионных" "Сплине", Земфире или "Мумий Тролле" — у них давно нет проблем с аудиторией. Скорее о независимых группах новой волны. Теперь именно они — трендовая музыка для модников. Даже на виниловых пластинках выходит.
"А началось все примерно с 2014 года — когда вырос курс доллара. Западных артистов возить в Россию стало дорого. Если раньше выступление артистов условно стоило 30 тыс. рублей, то теперь — все 60 тыс. Для небольших баров и клубов это откровенно дорого. Вот и стали присматриваться к местным артистам", — объясняет владелец российского музыкального лейбла Up!Up!Up! Иван Жбанов.
Итак, можно петь про людей, стекающих "красным по гипсокартону", и рифмовать "вспоминаю" с "теряю", как это делает группа "Мы" под лейблом Up!Up!Up! — и собирать полные залы. А сколько раз, скажем, группа OQJAV в своей песне аристократично, но чудно просила принести им "карту Европы, мира и вин" — и не сосчитать. Раз просят — нужно дать.
Причем в самых модных ресторанных проектах на такую просьбу им — и нам — предложат бокал российского вина. Теперь и оно — тренд.
"Популярность российских вин только набирает обороты. Тренд сохранится, масс–маркет будет подтягиваться к неискушенному гостю. И все же пока среднестатистический посетитель в Петербурге воспринимает российские вина с долей скептицизма — в советские времена отношение к отечественному вину было иное. Времена меняются, но аналогичное отношение к российским винам остается. Хотя ценители уже сейчас с удовольствием пробуют что–то русское. "Гаражные" производства имеют огромный успех", — рассказывает Николай Орехов, бренд–бармен сети итальянских ресторанов "Марчеллис".