Аномально жаркий май обеспечил ретейлерам Петербурга рост продаж на 15–20%

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Жаркий май обнадежил ретейлеров, продажи которых подскочили на 15–20%. Если из 3 месяцев лета хотя бы один будет теплым, то сезон удастся, говорят они.

На этой неделе Петербург бьет температурные рекорды, аномально жаркая середина мая, когда температура в отдельные дни достигала 29 градусов тепла, уже стала предметом внимания МЧС. Если торговые центры констатируют снижение посещаемости до 10%, то продавцы сезонных товаров говорят о росте спроса в 2, а в отдельных случаях и в 4 раза.

Летний день год кормит

Ретейлерам непривычно теплый май дал надежду на прибыльное лето — стоит теплу продержаться хотя бы месяц, сезон можно считать удачным. В условиях медленного, но восстановления покупательной способности такая поддержка гарантирует хороший год. Так, например, на рынке DIY рост в этом году может составить 20%, ожидают участники рынка. Для сравнения: в прошлом году, по оценкам агентства INFOLine, российский рынок вырос на 1,8%, до 1,4 трлн рублей.
"Продажи компании "Максидом" по всем отделам показывают рост, связано это с теплой погодой или закрытием "К–рауты" — затрудняюсь ответить", — говорит Мария Евневич, совладелица сети магазинов "Максидом". По ее данным, сопоставимые продажи за май в отделе "товары для сада" выросли на 34% к прошлому году, это самый высокий результат по отделам. "Теплая погода держится несколько дней, если будет так же в течение недели, то начнут покупать в большем объеме бассейны, садовую мебель, садовую технику", — ожидает она.
"За последнее время у нас какой–то небывалый спрос на насосы всех видов", — радуется Алексей Федоров, управляющий партнер сети "220 Вольт". По его словам, продажи этой категории выросли в 4 раза. Несмотря на недолгую жару, колодцы, газоны пересохли, потребовалась подкачка воды, объясняет Алексей Федоров. Кроме того, в 2–2,5 раза больше по сравнению с 2016 годом в "220 Вольт" спрос на триммеры, ожидаемо растут продажи кондиционеров.
"Делать прогнозы на лето не стану, но идеальная ситуация для DIY–рынка — если тепло продлится до конца мая, затем в июне зарядят дожди, а в июле их сменит жара", — говорит Алексей Федоров. При такой погоде отлично растет трава, а значит, и продажи садовой техники, в то же время погода позволяет заняться дачей, а значит, хорошо продается электроинструмент. Этот год Алексей Федоров называет очень успешным для DIY–рынка: за год его объем может вырасти на 20–25%, оборот компании "220 Вольт" — на 60%. "Совершенно очевидно, что денег у людей стало больше, чем год назад", — констатирует он.

На велосипеде на дачу

Помогают поправить положение ретейлерам не только дачники, но и любители отдыха на природе. Горожане, которые из соображений экономии и сравнительно прохладного лета 2017 года отказывались от покупок в прошлом году, этим летом идут в магазины. В интернет–магазине "Юлмарт" наблюдают сезонный рост спроса на товары для дома и дачи, спортивные товары, климатическую и крупную бытовую технику. С апреля продажи товаров для дома и дачи в "Юлмарте" выросли втрое. Например, продажи садовой мебели показали рост в 6 раз, сезонной техники (триммеры и газонокосилки) — в 8 раз, приводят данные в пресс–службе ретейлера. Среди спортивных товаров выросли продажи велосипедов — в 5 раз, электросамокатов — в 10 раз, батутов — вдвое, палаток и надувных лодок — в 3 раза.
Что касается спроса, то на сайте "Юлмарта" пользователи стали чаще искать холодильники, триммеры, велосипеды, самокаты, гироскутеры, насосы и кондиционеры. Этим летом в "Юлмарте" ожидают традиционного прироста продаж до 30%.
О росте интереса к летним товарам в связи с потеплением говорят и в сети "Декатлон" (насчитывает пять магазинов в Петербурге). "По всем магазинам в Петербурге в мае этого года по сравнению с маем прошлого года мы видим рост в среднем на 20%", — рассказывает Иван Снегур, руководитель проекта "Decathlon–Парнас". Категории товаров, которые пользуются спросом у петербуржцев, очевидны — все для отдыха и занятий спортом на природе, товары для походов, велосипеды. В целом мы видим стабильную позитивную динамику по всем магазинам в Петербурге, говорит Иван Снегур.

Стойкие туристы

Быстрее всего позитивный эффект от хорошей погоды ощутили турфирмы и операторы развлечений на открытом воздухе.
Так, продавцы туров по петербургским рекам и каналам говорят о росте продаж в 2 раза в сравнении с прошлым годом. Руководитель Neva Trip Юрий Дука связывает это с теплой погодой и предстоящим чемпионатом мира по футболу. По его мнению, часть туристов из других российских городов перенесли поездку в Петербург с июня и июля на май из–за мундиаля и обеспечили туркомпаниям майский рост спроса. На лето предприниматель опасается делать прогноз, спрос на поездки по рекам и каналам будет зависеть от погодных условий. Но, как правило, они не пугают туристов, которые готовы на прогулки по рекам в любую погоду, а популярность таких поездок среди жителей города гарантирует только солнечная и теплая погода.
В Новой Голландии тоже сообщают о росте трафика посетителей по сравнению с маем прошлого года. "Конечно, выручка у арендаторов прямо пропорциональна проходимости на острове", — отмечает представитель Новой Голландии.
Летняя погода в мае позитивно отражается на fashion–рознице, эти выходные у нас были рекордными по выручке за сезон. Если на майских праздниках было затишье, покупатели не очень активно посещали торговые центры, то 12–13 мая народ пошел в магазины обновить гардероб и купить футболки и платья из летних коллекций. Прирост продаж по отношению к прошлым выходным составил около 25%. Прогноз на лето дать сложно — все будет зависеть от погоды и общей ситуации, в том числе от наличия валютных скачков. В прошлом году продажи летней коллекции оставляли желать лучшего из–за холодной погоды с июньскими снегопадами.
Анна Сироткина
Коммерческий Директор Сети Магазинов Baon
С наступлением теплого сезона продажи в наших магазинах резко пошли вверх. Так, в апреле по всей сети они выросли на 50% в сравнении с тем же периодом 2017 года. В этом году март был холодным, а вот апрель смог компенсировать падение. Этим летом мы ожидаем прирост продаж 20–30% к прошлому году, так как прошлый сезон был не очень, и мы видим недообеспеченность петербуржцев велосипедами. Погода в целом в 2017 году была хуже, чем раньше, сейчас теплее. И очень важен старт сезона. Так как сезон уже начался, народ легче идет на покупку велосипеда из–за того, что не приобрел его в прошлом году.
Кирилл Остапенко
Владелец Сети Магазинов "Велодрайв"