Сети стритфуда стали чаще открываться в торговых центрах Петербурга

Автор фото: wikimedia.org
Автор фото: wikimedia.org

В I квартале 2018 года сегмент общепита в доле новых открытий в торговых центрах Петербурга вырос в 3 раза по сравнению с тем же периодом 2017 года.

Одним из самых активных сегментов в торговых центрах Петербурга в I квартале 2018 года стал общепит, который уступает только fashion-ретейлерам. По данным Colliers International, рестораны заняли 26% в доле новых открытий, тогда как в 2017 году они составили только 9%. При этом чаще всего в ТЦ открываются стритфуд-проекты, а также набирают популярность новые для рынка форматы общепита, такие как биобуфеты (кафе здоровой кухни).
По словам Вероники Лежневой, директора департамента исследований Colliers International, доля общепита увеличивается в связи с реконцепцией торгового пространства, в котором для создания большей привлекательности торговых центров и увеличения потока покупателей происходит смещение торговых функций к развлекательным форматам.

Бургерные и бистро

"Заметной тенденцией является расширение зоны фудкортов на последних этажах торговых центров, появление нового "ресторанно-развлекательного" формата — пространства, которое включает в себя как развлекательный сегмент, так и сегмент общественного питания. Примером нового формата может служить сеть рестопарков Mouse House, которая активно открывалась в торговых центрах в прошлом году на площадях от 1 тыс. м2 до 2 тыс. м2 и планирует развиваться в предстоящий год", — отмечает эксперт.
Кроме того, на рынке активно развивается формат бургерных, причем не только в стрит-ретейле, но и на этажах фудкортов в торговых центрах. Среди примеров новых заведений в ТЦ можно назвать BB&Burgers в ТРЦ "Галерея", которая заняла площадь 193 м2 — до этого проект работал в Петербурге только в формате стрит-ретейл. Кроме того, в ТРЦ "Галерея" скоро откроется первый ресторан Black Star Burgers Тимати. Также в торговые центры приходят совсем новые для рынка формы — биобуфеты, специализированные бистро, такие как "Мясное бистро" в ТРК "Заневский каскад". По словам экспертов, набирают популярность пекарни. Так, например, сеть пекарен "Цех 8" активно развивается на площадях ТЦ — первая точка появилась в начале года в ТРК "5 Озер", заняв площадь около 100 м2, в апреле открылась точка в ТК "РИО", вскоре запустится еще одна пекарня в ТРК "Заневский каскад".

Прогноз для рестораторов

По словам участников рынка, рестораны продолжат активно развиваться в торговых центрах города. Тенденцию отмечает и Данил Герасимиди, владелец компании Gastronorma, которая занимается проектированием и строительством точек общепита. По словам бизнесмена, он все чаще запускает объекты на площадках торговых центров. Например, одной из последних стала пекарня "Чешский трдельник", которая специализируется на приготовлении чешской выпечки. Заведение начало работу в ТРЦ "Континент".
"Первая точка у нас находится в одном из городских парков, поэтому мы решили открыть следующее заведение в ТЦ. Все-таки общепит — это сезонный бизнес, а в Петербурге часто бывает плохая погода, и с осени по май не всегда удается полноценно работать", — объясняет Ирина Москалева, основательница пекарни "Чешский трдельник".
"Основное преимущество локаций в ТЦ — можно получить точные данные о количестве посетителей, а, значит, спрогнозировать бизнес. Также там хорошее состояние коммуникаций — с таким мощным энерговооружением проще открывать объекты общепита, чем, например, в центре города", — рассказывает Данил Герасимиди. По словам предпринимателя, сейчас многие арендаторы, особенно представители fashion-сегмента, покидают ТЦ и освобождают место для общепита. В числе недостатков таких локаций бизнесмен называет высокие арендные ставки и подчеркивает, что бюджет запуска объекта общепита в торговых центрах значительно выше, чем открытия стационарного заведения.
Сейчас в Петербурге работает 117 торговых центров общей площадью около 3 млн м2, при этом уровень вакантных площадей достиг минимальной отметки впервые за последние 5 лет, достигнув 4,5%.