Взяли "венскую" землю: Setl Group застроит жильем участок бывшего пивзавода

Автор фото: Валентин Беликов
Владелец Setl Group Максим Шубарев

Холдинг Setl Group Максима Шубарева покупает у завода "Балтика" участок бывшего пивзавода "Вена" в Невском районе. Там девелопер построит жилой комплекс за 5 млрд рублей.

Компания Setl City, входящая в холдинг Setl Group Максима Шубарева, купила бывший участок компании "Балтика" в Невском районе Петербурга под жилищное строительство. Инвестиции в новый проект составят 5 млрд рублей. Эксперты подсчитали, что за 5 лет темпы редевелопмента промзон Петербурга удвоились. На месте старых заводов уже построено почти 4,3 млн м2 новой недвижимости. А через 10 лет, по прогнозу, площадь застройки бывших промзон вырастет в 4 раза и достигнет почти 16 млн "квадратов".

"Балтика" без "Вены"

О том, что Setl City приобретает бывший участок АО "Пивоваренная компания "Балтика" в Невском районе, рассказали "ДП" источники на рынке. Речь идет о 5,7 га, ограниченных Фарфоровской ул., ул. Бабушкина и ул. Седова. Там ранее находился пивзавод "Вена", который в 2005 году приобрела "Балтика". В 2011 году производственные мощности были выведены на Парнас, а на участке остались офисные помещения службы продаж "Балтики", склады и фирменный магазин. Перед передачей объекта под застройку оборудование демонтируют и вывезут. "Эта площадка — не востребованный нами актив. Вырученные от продажи средства мы инвестируем в развитие основного бизнеса", — заявил "ДП" представитель "Балтики" Алексей Кедрин.
Стороны подтвердили, что вошли в сделку, но подчеркнули, что она еще не закрыта. Ее сумма также не раскрывается. По оценке директора АН "Метры" Андрея Вересова, стоимость участка могла составить 2–2,5 млрд рублей.
В квартале появится жилой комплекс класса комфорт площадью более 40 тыс. м2. В проекте будут объекты социальной инфраструктуры и подземный паркинг. Здание завода "Вена", которое является памятником промышленной архитектуры, сохранят, но под какую функцию его приспособят, пока не сообщается.
Старт строительства предварительно запланирован на 2019 год. Инвестиции, без учета вложений в землю, составят около 5 млрд рублей. "Мы делаем упор на проекты в обжитых районах города и в новой инвестиции уверены. У нового проекта много плюсов: рядом парк, Нева и станция метро", — говорит гендиректор Setl City Илья Еременко.

Бывшая промзона

Участники рынка отмечают, что проект не испытает серьезной конкуренции. "В этом месте строят не много. И у проекта Setl City будет важное преимущество — вид из окон верхних этажей на Неву и парк", — говорит Николай Пашков, гендиректор Knight Frank St. Petersburg (эксклюзивный брокер сделки).
Всего, по данным консалтингового центра "Петербургская недвижимость", в Невском районе возводится 17 жилых комплексов (без учета очередей) общей площадью 812 тыс. м2, в том числе 13% предложения приходится на пр. Обуховской Обороны (107 тыс. м2). В продаже в этом районе находится 379 тыс. м2 (7% от общего предложения в петербургской агломерации). Из них в локации пр. Обуховской Обороны — 35 тыс. м2 (9% в объеме предложения Невского района).
"Средняя стоимость "квадрата" массового сегмента жилья при 100%–ной оплате в целом по Невскому району составляет 93,9 тыс. рублей за 1 м2 (на 4% ниже средней цены по Петербургу в классе), в локации пр. Обуховской Обороны средняя цена предложения оценивается в 112,2 тыс. рублей за "квадрат" (на 14,1% выше показателя по городу)", — сообщила руководитель КЦ "Петербургская недвижимость" Ольга Трошева.
Редевелопмент в Петербурге активно ведется с 2010 года. За 7 лет, по данным Colliers International в Петербурге, в него удалось вовлечь всего 536 га бывших заводских земель. Там построено 4,3 млн м2 жилья. До 2020 года запланировано строительство почти 3 млн м2 жилья. А в более удаленной перспективе, до 2030 года, в старых промзонах может появиться еще 9 млн м2 недвижимости.
Невский район — один из лидеров по масштабу редевелопмента (787 тыс. м2). По этому показателю он уступает только Калининскому району, где на бывших промышленных землях построено 844 тыс. м2 недвижимости. Причем 47% реализованных проектов — жилье класса комфорт.