Конгресс США рассказал, что рекламировали тролли в Facebook

Демократическое крыло комитета по разведке Палаты представителей Конгресса США опубликовало несколько гигабайтов рекламных постов, которые использовались для российской пропаганды в Facebook. По мнению сенаторов, с их помощью тролли пытались повлиять в том числе и на выборы в США.

Всего конгрессменам удалось собрать 3,5 тыс. рекламных постов с 2015 по 2017 год. Среди них встречаются мемы про Дональда Трампа и Хиллари Клинтон, а также жесткие публикации, затрагивающие темы расы, политических убеждений и сексуальной ориентации.

Агрессивная пропаганда

Среди групп, которые, по утверждению конгрессменов, велись "фабрикой троллей", есть много ЛГБТ-сообществ, патриотических групп, националистических сообществ или групп, которые велись от лица национальных меньшинств.
Встречаются и мемы. Здесь, например, Хиллари Клинтон сравнивают с дьяволом, а Дональда Трампа называют представителем Иисуса.
Перевод: "Сегодня американцы смогут выбрать президента с благочестивыми моральными принципами. Хиллари — это дьявол, а ее преступления и ложь только подтверждают, что она зло. Хотя Дональд Трамп и не святой ни в каком из смыслов, но он по меньшей мере честный человек и заботится о своей стране. Я голосую за него!" Надпись на картинке: "Дьявол: "Я выиграю, если Клинтон выиграет". Иисус: "Нет, если я помогу". Снизу: "Поставь лайк, помоги Иисусу победить".
Но большая часть постов, в особенности за 2015-2016 годы, затрагивает острые социальные темы. Так, например, тролли вели несколько групп, поддерживающих чернокожее население. В них жестко критиковались действия американской полиции, а пользователей призывали поделиться в комментариях историями, где и как они угнетались белыми.
Перевод: "Присоединяйся к нам, потому что нам не все равно. Черные имеют значение!" Для рекламы использованы фотографии молодых чернокожих людей, которых по ошибке застрелила американская полиция, приняв за преступников.
Также много рекламных постов было у нескольких сообществ, которые использовали ярко выраженную трамповскую риторику. В них периодически публиковались посты с призывами закрыть границы, критикой левых движений, которые хотят запретить свободное ношение оружия, публикациями, критикующими экс-президента Обаму, и т. д.
Перевод: "Защищенные границы — это национальный приоритет. Америка подвергается риску, и нам нужно защитить нашу…"

Зачем троллям реклама

Заместитель председателя комитета по разведке Адам Шифф написал у себя в Twitter, что члены палаты представителей обещали опубликовать всю рекламу с Facebook, которая связана с Агентством интернет-исследований, чьи посты и аккаунты были удалены Марком Цукербергом этой весной. "Теперь обещание выполнено", — заявил Шифф. Он также сделал несколько хлестких постов с критикой пропагандистской машины России и продемонстрировал несколько рекламных материалов и постов фабрики троллей.
Перевод: "Они стремились использовать самые сильные огорчения и раздражения американцев на чувствительные политические темы, чтобы повлиять на наши мысли, на голосование и поведение. Они создавали онлайн-группы, которые выглядели очень естественно и по-американски, но на самом деле управлялись троллями из Санкт-Петербурга".
Шифф считает, что Россия использовала социальные сети, чтобы вбить клин между американцами, поэтому среди постов троллей так много тем, касающихся расизма и политики.
В сопроводительном тексте к нескольким гигабайтам файлов с изображениями конгрессмены ссылаются на расследование директора ФБР Роберта Мюллера, который обвинил Агентство интернет-исследований во вмешательстве в американские выборы. Именно по его результатам составлялись списки аккаунтов и постов.