Российская BitClave запустила поисковик по криптовалютам, который платит деньги пользователям

Российская компания BitClave запустила поисковик по криптовалютам с оплатой просмотров и блокчейн-платформу, которые напрямую соединяют рекламодателей и интернет-пользователей. BitClave таким образом намерены изменить принцип работы рынка интернет-рекламы на фоне запрета рекламы криптовалют со стороны Google и Facebook.

Базирующаяся в США российская компания BitClave запустила поисковую систему Desearch для запросов по рынку криптовалют. С помощью сервиса компании, которые проводят ICO, будут размещать свою рекламу и напрямую платить пользователям за ее просмотр. Поисковик начал работу на базе блокчейн-платформы BASE, которая соединяет продавцов и покупателей напрямую.
Еще в ноябре 2017 года BitClave провела распродажу токенов, в ходе которой получила $25,5 млн на развитие BASE, и в 2018 году приступила к активной разработке системы. Запуск поисковой системы фактически стал ответом на запрет рекламы криптовалют со стороны Google и Facebook. При этом BitClave рассчитывает изменить подход к интернет-рекламе на глобальном рынке, где каждая пятая финансовая компания планирует запустить торговлю криптовалютами.
По планам разработчиков, в поисковике Desearch смогут размещать рекламу те компании, которые намерены привлечь средства путем первичного предложения монет (ICO). В конце апреля команда начала тестирование работы поисковика. Как пояснил сооснователь BitClave Василий Трофимчук, в Desearch будет представлена та информация из мира криптовалют, фрагменты которой им сейчас приходится собирать в обычных поисковиках, каналах Telegram, профильных СМИ и листингах ICO.
Деньги от рекламодателя за просмотр этой рекламы будут получать непосредственно те пользователи Desearch, которые ее просмотрели.  Для этого пользователем необходимо зарегистрироваться в системе и привязать к учетной записи криптовалютный кошелек. После этого пользователь указывает размер вознаграждения, за которое он согласен передать компании-рекламодателю свои данные и просмотреть размещенную ею рекламу.
Со своей стороны, рекламодатели также указывают, сколько они готовы платить за персональные данные пользователей и один показ своей рекламы. Если пожелания пользователя и рекламодателя касательно суммы совпадают, платформа соединяет их, чтобы осуществить показ рекламы ICO-проекта и выплаты вознаграждения за просмотр. Чем больше кошельков пользователь привяжет к своей учетной записи, тем больше будут готовы заплатить ему рекламодатели, поясняют авторы проекта.

Нишевой поисковик

BitClave основана в 2016 году. Сооснователем и гендиректором проекта является Александр Бессонов, экс-директор по безопасности в LG Electronics, еще одним сооснователем выступает Василий Трофимчук, известный как основатель разработчика мобильных игр Astra Studio. В середине прошлого года компания объявила о запуске поисковой блокчейн-платформы BitClave Active Search Ecosystem (BASE), где рекламодатели без посредников отслеживают просмотр своей рекламы пользователями.
Вся деятельность в экосистеме будет вестись с использованием токенов активности потребителей (Consumer Activity Token, CAT), которые будут находиться в управлении компаний и пользователей. Стоимость 1 CAT составит $0,1, их можно обменять на обычную валюту. Рекламодатель не платит поисковой системе за размещение рекламы и за получение статистики пользовательских запросов. Деньги получает пользователь, что обходится рекламодателю дешевле, чем традиционное размещение рекламы.
Поисковик от BitClave станет сугубо нишевым продуктом, рассчитанным на достаточно узкую аудиторию, считает Алексей Виноградов, основатель и президент платформы CryptoAds. "Возможно, поначалу интерес к нему будет, но далее по мере выстраивания рынка вокруг ключевых "монет" этот интерес пойдет вниз. По нашим прогнозам, это случится в течение ближайших 5 лет. Все основные токены будут выпущены, их продажи прекратятся, а существующие криптовалюты консолидируют рынок по разным сферам", — отмечает Виноградов.
По его словам в BitClave, безусловно, "держали в голове" запрет рекламы криптовалют в Google и Facebook, который, в конечном счете, принципиально на рынок не повлиял. "Многие игроки рынка, в том числе и мы, сегодня успешно используют Telegram-маркетинг, который работает на порядок лучше и стоит значительно дешевле. Поэтому от запрета рекламы в Google и Facebook нам ни жарко, ни холодно — мы подняли цены на рекламу, а они лишились доходов", — резюмирует основатель CryptoAds.

Каждая пятая

В марте стало известно, что Google с июня запретит рекламу криптовалют и связанного с ними контента: криптокошельки, ICO (форма привлечения инвестиций в виде продажи инвесторам криптовалют), советы по торговле и так далее. Ранее к решению об аналогичном запрете пришел Facebook. Вместе эти два интернет-монстра контролируют около двух третей онлайн-рекламы в мире. В России "Яндекс" и Mail.Ru Group пока ввели неформальный запрет на рекламу альтеркоинов и блокчейн-проектов.
Между тем, криптовалюты и рынок ICO остаются привлекательными для инвесторов и реального сектора экономики вопреки запретам IT-гигантов и финансовых регуляторов. Согласно опросу медиакомпании Thomson Reuters, каждая пятая финансовая компания планирует запустить торговлю криптовалютами в ближайший год, 70% интересующихся планируют заняться ей в ближайшие 3,6 месяцев, а 22% — в срок от полугода до года.
По оценкам аналитиков Crunchbase, в мировом масштабе ICO превосходят венчурный капитал по сумме инвестиций в блокчейн-проекты. Так, за 2017 и два первых месяца 2018 года криптовалютные и блокчейн-стартапы привлекли около $1,3 млрд через венчурную модель финансирования. Через ICO собрать удалось в 3,5 раза больше — $4,5 млрд.
На российском венчурном рынке, по данным RB Partners, при росте объема инвестиций до $729 млн в 2017 году большая часть привлеченных таким образом средств пошла в блокчейн-проекты ($68,9 млн). Проекты по созданию IT-платформ привлекли $56,3 млн. Замыкают первую тройку компании, работающие в сфере недвижимости ($41 млн).