От салона красоты до завода: 6 бизнес-кейсов об эффективности

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков

Представить сегодня компанию, не использующую цифровые технологии, невозможно. Ведь в современном мире это главный инструмент для того, чтобы повысить эффективность работы, сократить расходы, уменьшить трудозатраты и минимизировать ошибки.

Пропустил звонок клиента, не справился с большим объемом данных — и ты за бортом. В условиях жесткой конкуренции такое себе позволить нельзя, неважно, это малый бизнес или крупная госкорпорация. Поэтому телекоммуникационная отрасль интенсивно развивается, предлагая все новые решения именно для корпоративных клиентов. Тем более что им нужны не просто телефон или компьютер, подключенный к Интернету, а возможность хранить и обрабатывать большое количество запросов, оперативно взаимодействовать с подразделениями в разных частях страны, размещать информацию в "облаках", обеспечивать безопасность данных. Цифровые сети становятся буквально кровеносной системой предприятия.
Как петербургские предприниматели используют цифровые технологии и что это дает их бизнесу, рассмотрим на примере конкретных кейсов.

Всегда на связи

"Оливия"
Вид деятельности: сеть магазинов по продаже оливкового масла
Услуги: "Виртуальная АТС", "Классическая телефония", "Интернет в офис"
Около года назад в офисе сети магазинов "Оливия" была установлена "Виртуальная АТС" — многоканальный телефон, который работает через Интернет. Это позволило отказаться от нескольких обычных телефонных номеров и в результате сэкономить на услугах связи. В том числе потому, что магазины компании расположены не только в Петербурге, но и по всей России (идет экономия на междугородних звонках). Но главный эффект от многоканальной "Виртуальной АТС" — не теряется ни одного звонка от клиентов, поставщиков или контрагентов. При обычной связи телефонные номера часто бывают заняты. А в данной схеме если один сотрудник разговаривает, то звонок примет другой, и все будут довольны. Так лучше развивается взаимодействие с клиентами, а руководитель при этом всегда может снять статистику по работе каждого сотрудника.

Сервис

"Страшная сила"
Вид деятельности: сеть салонов красоты
Услуги: "Классическая телефония", "Интернет в офис", Wi–Fi Hot Spot
Как и большинство корпоративных клиентов, "Страшная сила" начинала с телефонии. Сейчас в компании внедряется "Виртуальная АТС", которая улучшит сервис по двум направлениям. Во–первых, усовершенствует процедуру записи в салон для клиентов — чтобы они понимали, что их ждут, им рады, могли прослушать информацию, ожидая ответа администратора. Ведь разговор при записи может длиться 5–8 минут, и очень важно, чтобы клиент ощущал свою значимость. А если телефон все время занят, клиент может больше и не перезвонить. Второй аспект — внутренний контроль качества работы администратора. Поскольку все звонки записываются, то можно отслеживать пропущенные вызовы, решать спорные моменты с клиентами, если они возникнут. Следующий шаг — внедрение хот–спота для обеспечения доступа к общественному Интернету. Доступ в сеть очень востребован у клиентов, ведь иногда услуга, например, окраска волос, занимает несколько часов, и хочется с пользой скоротать время. В перспективе в "Страшной силе" планируют внедрить CRM от "Ростелекома", что позволит обрабатывать данные о постоянных клиентах, чтобы при звонке уже знать, кто звонит, какими услугами пользуется и какого мастера предпочитает. "Нам важно поменять стереотипы и наконец пойти по пути диджитализации компании", — отмечают в "Страшной силе".

Контроль

ООО "КАТОД"
Вид деятельности: сеть магазинов по продаже промышленных и автомобильных аккумуляторов
Услуги: "Видеонаблюдение", "Классическая телефония", "Интернет в офис"
Помимо стандартной телефонии и Интернета, компания пользуется услугами видеонаблюдения. Камеры видеонаблюдения установлены в десятке магазинов. Как говорят в компании, видеонаблюдение дает безопасность, качество обслуживания (с его помощью можно контролировать продавцов), а также возможность для разрешения конфликтных ситуаций, если они вдруг возникнут. Благо у компании они возникают нечасто — возможно, в том числе благодаря камерам. Камеры позволяют следить за происходящим в режиме онлайн (и это очень важно!), при этом ведется запись, и потом в архиве можно отсмотреть нужный день или момент. При этом не нужно создавать диспетчерский центр, где на множестве экранов будет выводиться изображение с камер. В системе регистрируются сотрудники, которым это нужно по работе. А отслеживать происходящее они могут онлайн с компьютера или даже с мобильного телефона благодаря использованию облачных технологий.

Экономия

ООО "Водоконтроль"
Вид деятельности: сантехнические работы, установка, замена, поверка счетчиков тепла и воды
Услуга: "Виртуальная АТС"
Компания исторически использовала телефонию «Ростелекома». Переезжая, компания решила сохранить четыре телефонных номера, так как они использовались в рекламе и были известны постоянным клиентам. Это потребовало определенных материальных затрат. Сейчас компания ради экономии перешла на использование облачных технологий «Ростелекома» и переключила все номера на «Виртуальную АТС», что позволило сэкономить значительную сумму на услугах телефонной связи.

Скорость

ИНОК
Вид деятельности: управление судами, включая эксплуатацию судов, управление, ремонт и переоборудование, разработка проектов, комплектование, чеканка, финансовый контроль и бухгалтерский учет
Услуги: "Классическая телефония", "Интернет в офис", "Телекс офлайн"
Основная услуга, которой пользуются в компании, — это Интернет для общения по электронной почте и поиска деловой информации. Недавно компания подключила для внутреннего пользования "Интерактивное ТВ". Пакетные предложения всегда выгодны тем, что позволяют оптимизировать расходы и улучшать условия. В итоге перехода на пакетный тариф удалось увеличить скорость доступа в Интернет в 10 раз (с 5 до 50 Мбит/с), а платеж за пакет услуг увеличился всего в 2 раза.
Еще одна услуга, которой пользуется компания, обусловлена спецификой ее деятельности. Поскольку ИНОК занимается всеми аспектами управления судами, взаимодействует с судоходными и логистическими агентствами Европы, то ей необходима услуга телекса, где связь идет через спутник. Это хоть и старая, но до сих пор используемая технология в морском бизнесе. Но в современных реалиях она также реализуется по–новому: "Ростелеком" предоставляет услугу "Телекс офлайн", с помощью которой можно получать сообщения не на сам телекс, а по электронной почте.

Гибкость

Ленинградский сборочный завод
Вид деятельности: завод по сборке кухонных электрических и газовых плит
Услуги: "Интернет в офис", "Виртуальная АТС"
В компании используется услуга "Виртуальная АТС" на 30 телефонных номеров. Использование облачных технологий позволяет получать более качественную связь, более оперативно и гибко менять настройки сети, так как все процедуры осуществляются в облаке. В компании отмечают, что «Виртуальная АТС» значительно дешевле, чем 30 номеров обычной аналоговой связи.

Фокус на клиентах

Запрос клиентов требует соответствующего предложения. Так, директор по работе с корпоративным и государственным сегментами макрорегионального филиала "Северо–Запад" ПАО "Ростелеком" Алексей Нестеров отмечает, что "Ростелеком" сегодня уделяет огромное внимание развитию инноваций для государства и бизнеса. "Если в 2010 году объем телефонии в структуре доходов у нас составлял более 70%, а цифровые услуги для бизнеса — 30%, то в 2017 году мы выросли до 60% в доле бизнес–услуг, — рассказывает Алексей Нестеров. — Это и виртуальные хранилища, и облачное видеонаблюдение, и обеспечение кибербезопасности". На сегодняшний день только в Петербурге и Ленинградской области современными облачными технологиями "Ростелекома" пользуется несколько тысяч предпринимателей.
О том, что бизнес–услуги сегодня играют важную роль в деятельности "Ростелекома", говорит, в частности, открытие нового флагманского офиса (ул. Чехова, 18) по работе с корпоративными клиентами, сочетающего в себе зону обслуживания клиентов и шоу–рум, где можно наглядно ознакомиться с цифровыми технологиями, которые можно внедрить в компании.

Избавиться от проводов

В первую очередь для бизнеса сегодня актуальны облачные технологии. Например, у предпринимателей популярностью пользуется создание виртуальной АТС, особенно если у компании много телефонных номеров, по которым часто звонят клиенты или контрагенты. И уж совсем незаменима эта услуга при создании колл–центров.
В отличие от обычной мини–АТС или контактного центра, виртуальная АТС не требует объединения всех телефонов компании с помощью кабеля или покупки корпоративных SIM–карт. А работа через Интернет и облачные технологии позволяют записывать звонки, отслеживать пропущенные, анализировать данные.

В любой точке мира

Главное преимущество облачных технологий в том, что рабочие вопросы можно решать везде, где есть Интернет. При желании можно организовать работу офиса так, что все документы будут централизованно храниться в "облаке" и там же обрабатываться.
Например, "Ростелеком" предлагает услугу "Виртуальный ЦОД", которая решает основные IT–задачи любой компании: модернизация IT–инфраструктуры, оптимизация текущих затрат на ее поддержание, обеспечение безопасности хранения информации.

Как в сейфе

Безопасность — еще один важный аспект современного ведения бизнеса. Причем и в реальности, и в киберпространстве. Для обоих вариантов есть цифровые решения. Так, система видеонаблюдения обеспечивает мониторинг придомовых территорий, служебных и общественных помещений с доступом через сеть к онлайн–просмотру и видеоархиву. Например, если у вас сеть из нескольких магазинов или офисы по всей стране, то с помощью облачного видеонаблюдения можно смотреть за всеми ними из одной точки. Да и сотрудников иногда контролировать не помешает.
Не менее важна и безопасность в виртуальном пространстве. Ведь, доверяя все данные компании облаку, важно, чтобы они не стали достоянием посторонних. А кибератаки, к сожалению, являются уже привычным делом и, как это ни грустно, отдельным видом бизнеса. Например, "Ростелеком" во время Олимпийских игр в Сочи успешно справлялся с мощными атаками на сайте трансляции Игр, на постоянной основе защищает данные на портале "Госуслуги.ру". Как отмечают в "Ростелекоме", в компании 50 инженеров, которые в круглосуточном режиме отражают сетевые угрозы.

Все для гостей

Даже такая привычная вещь, как телевидение, меняется в условиях развития цифровых и облачных технологий. "Интерактивное телевидение", конечно, нужно больше не для работы, а для развлечения. А значит, подходит компаниям, где развлечение клиентов — важная составляющая сервиса. Например, в гостиницах можно за счет "Интерактивного ТВ" даже получать дополнительный доход, предлагая постояльцам разные каналы на выбор. В салонах красоты "Интерактивное ТВ" скрасит время ожидания во время процедур. В образовательных учреждениях — может использоваться для показа учебных программ или фильмов. При этом, поскольку оператор поставляет только лицензионный контент, не возникнет никаких проблем с законом.
В спортивных барах "Интерактивное ТВ" даст возможность смотреть трансляции матчей и соревнований. Кстати, "Ростелеком" стал партнером FIFA в рамках чемпионата мира — 2018. Это позволит клиентам компании превратить свои заведения в центры притяжения для футбольных фанатов, если они захотят транслировать игры чемпионата.

В сумме дешевле

Современные цифровые услуги для бизнеса можно приобретать как по отдельности, так и в пакете. Комплексное решение позволяет вместе со стандартной телефонией и доступом в Интернет получить именно тот функционал, который сейчас нужен компании, и при этом сэкономить на услугах. Например, в пакетное предложение "Быть в плюсе" от "Ростелекома" может быть включен сервис "SMS–реклама" по рассылке SMS–сообщений.
"С учетом новых пакетных предложений, которые мы сегодня предлагаем корпоративному рынку, предприятия различного уровня начинают использовать новые сценарии работы, позволяющие повышать доходность своего бизнеса", — отмечают в компании. При этом следует понимать, что все информационные технологии ценны не сами по себе, а как инструменты для бизнеса. И в каждой отрасли компании адаптируют их под свои нужды, масштабируя в зависимости от объемов бизнеса. Конечно, для малого предприятия, где работает 10 человек, объем предоставляемых услуг будет меньше, чем для компании с филиалами в десятках городов. Но суть их остается примерно такой же.