Владельцам сайтов и сервисов, пострадавших от блокировок, предлагают юридическую помощь

Автор фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Международная правозащитная ассоциация "Агора", представляющая интересы Telegram в суде против Роскомнадзора, запустила горячую линию для юридической помощи владельцам сайтов и сервисов, которые столкнулись с трудностями из-за блокировок ведомством миллионов IP-адресов Google и Amazon. Об этом 17 апреля сообщает "Медуза" со ссылкой на заявление руководителя ассоциации Павла Чикова.
"Писать нужно нашему интернет-гуру Дамиру Гайнутдинову в Telegram/Twitter @snorri51, в Facebook, на почту damir51@gmail.com. Если вы получили уведомление Роскомнадзора, вам грозят блокировкой или уже блокируют, пишите, постараемся помочь", — сообщил Чиков.
Роскомнадзор 16 апреля приступил к блокировке Telegram по решению Таганского суда Москвы. Претензии Роскомнадзора заключаются в отказе мессенджера предоставить ФСБ ключи шифрования для переписок пользователей. После массового подключения пользователей сервиса к прокси-серверам и VPN-сервисам Роскомнадзор начал блокировать миллионы IP-адресов Google и Amazon. Это повлекло за собой сбои в работе сторонних сервисов и приложений, которые пользуются услугами этих корпораций.
О проблемах, в частности, сообщила администрация мессенджера Viber. Также недоступны оказались ряд интернет-магазинов и курьерских служб, использовавших серверы Amazon. В соцсетях сообщали о сбоях при безналичной оплате в сетях магазинов "Пятерочка", "Монетка" и в ресторанах быстрого питания "Бургер Кинг", но официального подтверждения этой информации нет. Кроме того, 17 апреля приостановил доставку в Петербурге интернет-магазин сети "О’Кей". О сбое ранее сообщали пользователи "Одноклассников" и мессенджера "ТамТам". Блокировка адресов затронула и Microsoft Office 365, а также сервисы обновления Windows и Xbox. Проблемы с доступом наблюдаются у сервиса Spotify, проекта NAU.io, сервиса Google Photos.