Бизнес на конвертах. Как открыть в Петербурге производство одежды для детей

Дипломированный конструктор– модельер Наталья Матвеева, основатель компании Little Kiddy, серьезно увлекла своим бизнесом — производством текстиля для новорожденных — мужа–предпринимателя.
Автор фото: Александра Хлебникова
Дипломированный конструктор– модельер Наталья Матвеева, основатель компании Little Kiddy, серьезно увлекла своим бизнесом — производством текстиля для новорожденных — мужа–предпринимателя.
Автор фото: Александра Хлебникова

Наталья Матвеева c детства мечтала стать дизайнером, но прошла долгий путь, прежде чем открыла собственное производство одежды для детей. Оборот компании Little Kiddy в 2017 году составил 10 млн рублей. Девушка сама придумывает дизайн текстиля для тех, кто только что родился.

Будущая предпринимательница родилась в Североморске, в Петербург переехала в 2001 году. "Я с пятого класса мечтала стать дизайнером одежды и, когда узнала, что в Петербурге есть сильный вуз, решила поехать учиться профессии именно сюда", — объясняет Наталья причину переезда. Курсы кройки и шитья она окончила еще на родине, а здесь получила диплом конструктора–модельера одежды в Санкт–Петербургском государственном университете сервиса и экономики.

Проба иглы

Прежде чем открыть свое дело, девушка 7 лет проработала по найму: продавала женскую одежду в интернет–магазинах, потом возглавила отдел по продаже товаров для новорожденных. "Я влюбилась в изделия для малышей и твердо решила, что хочу открыть свое дело в этой сфере, применив полученные на учебе знания", — признается Наталья. Бизнес начался с пошива конвертов на выписку из роддома. Первые изделия Наталья шила дома, клиенты приходили из соцсетей: девушка размещала объявления о продаже в профильных группах, чатах, форумах. Довольно быстро стало понятно, что из случайного заработка Натальи можно построить бизнес.

Яркая проверка

Окончательную проверку на перспективность бизнес прошел таким образом: Наталья вместе с мужем закупили яркие ткани из США и Германии, сшили 10 вариантов конвертов и выставили их фото в Интернет. Так весной 2016 года родилась компания Little Kiddy. "Все конверты разлетелись за неделю, и мы поняли: надо действовать. Было очень страшно становиться предпринимателем", — вспоминает Наталья.
Чтобы получить необходимые знания, она окончила курсы "Бизнес–молодость". Помог и опыт мужа Дмитрия: он вместе с партнером Романом Орисиком с 2013 года развивает "ВаЙо" (сеть фастфуда, предлагающая посетителям бельгийские вафли с начинкой и замороженные йогурты). По словам предпринимателя, сейчас он главным образом сосредоточен на совместном с супругой бизнесе. "Я получаю большой кайф, когда мои друзья звонят нам и заказывают у нас одежду для своих детей", — признается Дмитрий.
Ставка была сделана на дизайн и качество изделий: для пошива используются только натуральные зарубежные ткани, гипоаллергенные утеплители. "Наша задача — произвести вау–эффект, — поясняет Дмитрий. — Это как дорогая машина или премиум–телефон: выглядит красиво, стильно, так что хочется выкладывать в Instagram и рекомендовать другим". За необычными тканями Матвеевы охотятся даже в отпусках. "Недавно мы привезли чудесный материал из поездки в Испанию", — говорит Дмитрий.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Сейчас компания занимается пошивом конвертов для выписки из роддома и прогулок, комбинезонов, постельного белья, спальных мешков и "гнезд" для младенцев, а также подушек для беременных. Расширить ассортимент девушку попросили сами клиенты, которые хотели, чтобы весь текстиль для младенцев сочетался между собой по стилю, покрою и цвету. Средний чек клиентов, которые заказывают полный комплект, составляет 30 тыс. рублей.
Наталья давно не шьет продукцию своего бренда сама, но до сих пор проверяет качество каждого изделия. "Если мне что–то не нравится, я прошу швею переделать еще и еще, — признается Наталья. — Как мама, я каждое изделие примеряю на себя: взяла бы я для ребенка или нет".
На второй год работы компании удалось выйти на оборот 1 млн рублей в месяц, в первый год работы он составлял 300 тыс. рублей. Сейчас средний чек за одно изделие — 7 тыс. рублей.

Нужен еще вчера

В бизнесе заняты 10 человек: планы по пошиву составляются на 2–3 недели вперед. Заказчик сам выбирает ткань и модель, только потом изделие отправляется в производство.
"Пишет однажды мужчина: жена уже родила, увидела в Instagram ваш конверт, выписка завтра, — рассказывает Дмитрий. — Муж караулил нас с 8:00. Для таких случаев у нас всегда есть несколько готовых экземпляров".
Самое сложное в этом бизнесе, по словам Натальи, найти квалифицированных педантичных швей. На поиск и отбор исполнителей и создание новых коллекций у предпринимательницы уходит все основное время.
На рекламу в соцсетях компания тратит около 100 тыс. рублей в месяц, часть клиентов приходит благодаря сарафанному радио. Всего в бизнес вложено больше 1,5 млн рублей.
"Аудитория таких компаний — не просто беременные женщины. Это женщины, которым важно, как выглядят их дети. Российский массовый производитель выглядит не очень стильно, а европейские бренды стали дорогими", — поясняет Михаил Нихаев, его компания Mikkimama шьет одежду для детей от 0 до 6 лет.