Индейка растет быстро. Компания "Конкорд" инвестирует 250 млн рублей в расширение производства

Крупный производитель индейки в Ленобласти «Конкорд» расширяет объемы производства. Другие производители этой продукции пока не смогли нарастить мощности, хотя рынок еще не насыщен.
Автор фото: Вдовин Сергей
Крупный производитель индейки в Ленобласти «Конкорд» расширяет объемы производства. Другие производители этой продукции пока не смогли нарастить мощности, хотя рынок еще не насыщен.
Автор фото: Вдовин Сергей

Крупнейший производитель индейки в Ленобласти ООО "Конкорд" планирует вложить 250 млн рублей в увеличение объемов производства на 50%.

Крупнейший в Ленобласти производитель индейки ООО "Конкорд" планирует вложить 250 млн рублей в увеличение объемов производства.
Генеральный директор и собственник ООО "Конкорд" Аслан Тумов подтвердил планы по расширению. Он рассказал, что компания намерена построить новую, четвертую производственную площадку в Тосненском районе Ленобласти и создать здесь птичник, а также убойный цех и завод по переработке продукции. Более подробно комментировать проект он отказался, поскольку в настоящее время, по его словам, идут переговоры с банками о финансировании.
Новый проект позволит увеличить объемы производства компании на 50%. За прошлый год "Конкорд" произвел 2,5 тыс. т мяса индейки. Оборот за 2016 год, по СПАРК, — 135 млн рублей. Продукция компании продается на Северо–Западе через различные торговые сети.

Несбывшиеся проекты

В Ленобласти в прошлом году было произведено более 4 тыс. т мяса индейки. По оценкам экспертов, в 2018 году не стоит ждать значительного прироста производства, поскольку другие компании, заявлявшие увеличение мощностей и новые проекты, откладывают их реализацию.
Так, второй по величине производитель индейки в Ленобласти ООО "Труд" в 2016 году анонсировало увеличение мощностей с 1 тыс. до 40 тыс. т мяса в год в течение 5 лет. Объем инвестиций должен был составить 5 млрд рублей. Однако коммерческий директор ООО "Труд" Евгений Люкшин сообщил, что компания временно отказалась от наращивания мощностей и развивает цех по производству деликатесов из мяса индейки. Здесь перерабатывается до 20% от общего объема производимого мяса. Размер инвестиций в проект не раскрывается. По оценке экспертов, вложения могли составить не менее 100 млн рублей.
Напомним, что 2 года назад ООО "Труд" выкупил владелец проектной компании "Росинжиниринг" Дмитрий Новиков, а также бывший совладелец девелоперской компании "Форт Групп", а ныне депутат Госдумы Борис Пайкин. По СПАРК, сейчас крупными совладельцами ООО "Труд" выступают Владимир Фоломеев (34%) и Анна Люкшина (33%).
По версии участников рынка, они, скорее всего, аффилированы с прежними собственниками предприятия.
Крупным производителем индейки в регионе могло стать ООО "Домашово". Его владельцы Игорь Васильев и Борис Власенко в 2013 году хотели создать ферму по производству 4,5 тыс. т мяса индейки в год. Однако "Домашово", по всей вероятности, так и не смогло запустить производство, вероятно не найдя дополнительное финансирование.

Еще не насыщен

Между тем рынок мяса индейки в России пока активно развивается. По оценкам экспертов, потребление этой продукции в прошлом году составило около 240 тыс. т.
"Объем российского производства превысил 230 тыс. т, импорт составил — около 3 тыс. т," — говорит Альберт Давлеев, президент маркетингового агентства Agrifood Strategies. По его оценке, потребление мяса индейки может в ближайшие 5–7 лет вырасти до 500 тыс. т продукции в год.
Крупнейшие игроки на этом рынке — компании "Дамате" (27%), "Евродон" (20%), "Тамбовская индейка" (13,6%), "Краснобор" (10%). Все эти компании активно представлены на рынке Петербурга.
Рынок СЗФО в России второй по величине потребления мяса индейки (более 13 тыс. т в год).
"Мы продолжим развивать продажи в регионе за счет увеличения дистрибуции в остальных городах СЗФО", — отмечают представители компании "Дамате". Наращивает объемы продаж и "Евродон".
Тем не менее региональные производители могут конкурировать с крупнейшими игроками за счет экономии на логистике и возможности поставлять более свежую продукцию, считает Альберт Давлеев.
"Мы также развиваем поставки продукции в другие регионы, например на Дальний Восток", — отмечает Евгений Люкшин.