Арбитраж встал на сторону ФАС в споре со Смольным о логотипе Артемия Лебедева

Автор фото: artlebedev.ru

   

Арбитражный суд Северо-Западного округа 16 апреля назвал законным решение и предписание петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ в деле о логотипе Петербурга, разработанном в Студии Артемия Лебедева.
Как рассказали в пресс-службе ФАС, решение суда обязывает комитет по развитию туризма Смольного расторгнуть договор со студией на использование разработанной ею городской айдентики.
Поводом для судебных разбирательств стало заявление в УФАС, которое в июле 2016 года подало рекламное агентство "Григорьев Борис и партнеры". Компания утверждала, что Смольный и Студия Артемия Лебедева в условиях конфиденциальности заключили договор на разработку туристического логотипа Петербурга. Студия взялась сделать логотип всего за 1 рубль, тогда как гендиректор компании "Григорьев Борис и партнеры" оценивал работу в промежутке от 2 млн до 20 млн рублей. В ФАС сочли, что закупка производилась без открытого конкурса, что создало дискриминационные условия для других участников рынка.
В июле 2017 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал законным требование петербургского УФАС отказаться от логотипа Лебедева, но в ноябре тринадцатый арбитражный апелляционный суд встал на сторону Смольного. Ранее глава комитета Андрей Мушкарев заявлял, что в случае необходимости чиновники будут до последнего отстаивать право использовать логотип. Вероятно, окончательно спор разрешит Верховный суд РФ.