В "Роснефти" рассказали, почему Сечин решил прийти в суд после четырех пропущенных заседаний

Автор фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев

  

Глава "Роснефти" Игорь Сечин явился в суд давать показания по делу бывшего главы Минэконоразвития Алексея Улюкаева не из-за давления, а будучи законопослушным гражданином. Об этом в четверг, 12 апреля, сообщил пресс-секретарь нефтяной компании Михаил Леонтьев.
"Никто на него не давил, он приехал в суд, как только появилась возможность. Он законопослушный гражданин", — сказал Леонтьев, слова которого приводит РБК.
Игорь Сечин 12 апреля прибыл в судена заседание по делу Улюкаева в первый раз, до этого ему четырежды присылали повестки, но он так и не явился. Представители топ-менеджера объясняли его отсутствие высокой занятостью до конца 2017 года.
Президент России Владимир Путин 14 декабря 2017 года оправдал Сечина за неявки в суд, сказав, что не видит в этом нарушений. Однако заметил, что топ-менеджер "мог бы и прийти". Как говорил президент, тогда Сечин смог бы повторить все то, что рассказывал в ходе предварительного следствия и допросов.
Михаил Леонтьев отметил, что проблема из неявки Сечина в суд была придумана для отвлечения внимания от сути процесса. "Я тысячу раз говорил, что эта проблема была выдумана специально, чтобы отвлечь внимание от содержания процесса", — сказал Леонтьев (цитата по РИА Новости. — Ред.).
Игоря Сечина сегодня тайно от журналистов провели в Мосгорсуд, где рассматривается жалоба Улюкаева на приговор. По просьбе прокурора топ-менеджера допрашивали за закрытыми дверями. Допрос длился около 1,5 часа.
Замоскворецкий суд Москвы 15 декабря 2017 года признал бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева виновным по ч. 6 ст. 290 УК РФ ("Получение взятки лицом, занимающим государственную должность, совершенное с вымогательством взятки и в особо крупном размере") и приговорил его к 8 годам колонии строгого режима со штрафом 130 млн рублей. Суд отметил, что эта сумма эквивалентна полученной Улюкаевым взятке.
По версии следствия, которую принял суд, Улюкаев попросил у главы "Роснефти" Игоря Сечина взятку $2 млн за положительную оценку Минэкономразвития, позволившую нефтяной компании купить госпакет акций "Башнефти" в размере 50%. Адвокаты настаивали, что ФСБ устроила провокацию Улюкаева после ложного доноса "Роснефти". Улюкаев до последнего утверждал, что был уверен: в портфеле лежали не деньги, а обещанное ему в подарок вино.