"Валио" отчиталась о росте оборота на 14% в 2017 году

Финский производитель молочной продукции в прошлом году смог повторить докризисные темпы роста благодаря увеличению мощностей своего завода в России. Оборот ООО "Валио" вырос на 14%.

По итогам 2017 года оборот дочернего подразделения финского концерна Valio в России вырос на 14%, говорится в сообщении компании. Абсолютный показатель компания не раскрывает, но подчеркивает, что аналогичный результат ООО "Валио" показало в 2013 году. По данным отчетности финского концерна, речь идет о 91 млн евро.
Объем производства на собственном заводе Valio в Подмосковье вырос на 18%. В 2017 году компания увеличила максимальную производственную мощность предприятия с 10 тыс. до 15 тыс. тонн. Суммарный объем инвестиций в эту площадку превысил 67 млн евро. С конца 2009 года Valio активно развивает в России контрактное производство: объем выпуска продукции Valio на пяти партнерских предприятиях по итогам 2017 года вырос на 9%.
В прошлом году Valio представила на российском рынке 13 новинок, в том числе йогурты с пониженным содержанием сахара, плавленый сыр, сметану и кислосливочное масло.
До введения эмбарго на продукты из стран Евросоюза Valio производила в России только питьевые йогурты на арендованной линии на заводе "Галактика" в Ленинградской области и плавленый сыр в треугольниках на собственном заводе в Ершово (Московская область). Напомним, оборот ООО "Валио" рухнул после введения продовольственного эмбарго в 2014 году. По данным СПАРК, в 2014 году оборот ООО "Валио" составлял 13,2 млрд рублей, а годом позже — только 4,4 млрд рублей.
С августа 2014 года Valio запустила в России производство 127 ассортиментных позиций. За 2,5 года Valio увеличила выпуск плавленого сыра в РФ более чем в 3 раза. Со ссылкой на данные аналитической компании Nielsen, по итогам февраля 2016-го — марта 2017 года компания владеет 32% рынка плавленого сыра в денежном выражении в Петербурге и 21% — в Москве.
"Valio в России — динамично развивающееся подразделение концерна. Мы постоянно расширяем ассортимент и показываем хорошие результаты в продажах как российской, так и финской продукции, — цитирует пресс-служба Кари Финска, генерального директора ООО "Валио". — Так, по итогам 2017 года в России продажи финского безлактозного молока выросли в 10 раз. Общий объем продаж продукции Valio в России в натуральном выражении увеличился на 12%".  
Оборот всего концерна Valio в 2017 году вырос на 4,3%, до 1,7 млрд евро. При этом в Финляндии он сохранился на прежнем уровне, а на экспортных рынках вырос на 12,4%. Лучшие результаты показали дочерние подразделения Valio в России, странах Балтии, в Швеции и Китае. В общей сложности на сегодняшний день концерн владеет 13 заводами в Финляндии, двумя — в Эстонии и одним — в России.