Как устроен онлайн-агрегатор

   

Илья Мочалов,  руководитель технического блока компании "Роспартнер":
Онлайн-агрегатор — это электронная площадка, которая объединяет множество поставщиков (источников информации) на одном ресурсе. Потребители в режиме одного окна получают общую информацию об интересующих их объектах и на основании системы фильтрации по определенным критериям осуществляют выбор/отбор/получение необходимой услуги/товара/сервиса/информации. Можно выделить такую цепочку:  поставщики (продавцы) — онлайн-площадка (агрегатор) — покупатели.
Сегодня крупные агрегаторы пользуются большим спросом у потребителей, ведь там сразу предоставлен выбор. Не нужно открывать множество ссылок, чтобы найти для себя подходящий продукт. Агрегатор — это удобно, быстро, дешево. Современный человек не готов тратить свое время и деньги на поиск нужного товара или услуги. Обычно на сайте компании человек проводит пару минут и закрывает его, на агрегаторе же он проводит более получаса, анализируя все предоставленные товары/услуги.
При такой модели взаимодействия продавца и потребителя работа идет в режиме реального времени, в которой потребитель может выбрать для себя лучшее предложение. В зависимости от направленности сервиса можно получить комплекс услуг в одном окне. Вот, например, на Booking.com забронировать отель, взять в аренду автомобиль, купить авиабилет, заказать такси. Крупнейший агрегатор по поиску авиабилетов Skyscanner пользуется огромной популярность среди россиян — более 40 млн уникальных пользователей в месяц.
Большая часть сервисов осуществляют проверку надежности партнеров и гарантируют соблюдение условий сделок. Система ранжирования и рейтингования партнеров предоставляет дополнительные возможности для осуществления правильного выбора.
Единственный существенный минус на данный момент — это отсутствие законодательной ответственности онлайн-агрегаторов. Электронные площадки не являются участниками сделок, они всего лишь обеспечивают доступ к ресурсу со стороны покупателя и со стороны продавца.
Простота любого агрегатора в том, что он помогает бизнесу оперативно связаться с покупателем. Плюсы понятны, но существуют ли минусы для этого бизнеса?
Бизнес должен соответствовать требуемым критериям, все условия и параметры теперь на виду, потребители получают возможность сравнивать и получать исчерпывающую информацию о качестве товара/услуги. Получает клиента тот, кто дает лучший сервис по оптимальной цене. Встречаются и недобросовестные способы конкуренции. С развитием современных систем мониторинга — множественные данные, получаемые с различных каналов, позволяют нивелировать эти риски для потребителя.
Наша компания является одним из разработчиков подобных систем. Разработанная нами зонтичная отечественная система мониторинга сервисов и событий "Сервис-монитор" собирает данные из систем мониторинга сервисов и инфраструктуры, анализирует их и управляет событиями с целью снижения издержек и бизнес-рисков. Благодаря использованию передовых решений и таких технологий, как микросервисная архитектура, контейнеризация и шардирование баз данных, "Сервис-монитор" является качественным продуктом для решения мониторинга и эксплуатации.
Не стоит забывать, что перед каждым сервисом стоит репутационная ответственность, ведь плохой сервис быстро останется без партнеров и инвесторов, а значит, и без потребителей.