"Грузовичкоф" выпустит облигации, чтобы купить машины

Автор фото: Петр Ковалев
Автор фото: Петр Ковалев

ГК "Грузовичкоф" зарегистрировала первый выпуск облигаций объемом 50 млн рублей, общий объем составит 300 млн рублей. Вырученные средства грузоперевозчик направит на покупку 250 автомобилей, чтобы довести свой автопарк до 1650 автомобилей.

ГК "Грузовичкоф", которая занимается малотоннажными и таксомоторными перевозками, выходит на публичный долговой рынок с дебютным выпуском биржевых облигаций. Эмитент выпуска — ООО "Грузовичкоф-Центр". Общий объем зарегистрированной программы биржевых облигаций составляет 300 млн рублей. Первый выпуск — 50 млн, при номинальной стоимости одной бумаги 50 тыс. рублей. Общий срок обращения облигаций — 2 года. Выплата купонов будет осуществляться ежемесячно. Первые 12 месяцев доходность будет рассчитываться из ставки 17% годовых.
Дебютный выпуск ценных бумаг предприятия впервые в истории Московской биржи зарегистрирован по новой, упрощенной схеме без регистрации проспекта ценных бумаг, отмечают в компании. Организатор размещения — инвестиционно-финансовая компания "Юнисервис Капитал". Соорганизатором и андеррайтером программы выступило АО "Банк Акцепт".
По словам гендиректора ООО "Грузовичкоф-Центр" Михаила Перминова, большая часть привлеченных средств пойдет на покупку и оснащение 250 автомобилей. Средняя стоимость одного автомобиля — 950 тыс. рублей. Сейчас автопарк компании насчитывает 1,4 тыс. автомобилей. Остальные средства будут направлены на увеличение маркетингового бюджета в Москве, покупку дополнительного оборудования для оснащения ремонтных зон и пополнение оборотных средств.
"Банковские кредиты имеют существенный минус — они работают на условиях банка, их предоставляющего. В случае работы с облигациями компания сама определяет объемы выплат, сроки и другие условия. Это гораздо более гибкая и понятная всем сторонам проекта система", — говорит Михаил Перминов о причинах выбора именно облигаций, а не кредита.
В ближайшие 3-5 лет компания "Грузовичкоф" займется развитием экспресс-доставки интернет-заказов, запустит франшизу в городах с населением более 500 тыс. человек, увеличит долю рынка в Петербурге и Москве. Выручка в 2017 году с учетом партнеров, работающих под брендом "Грузовичкоф", и компенсации услуг водителей составила 2,7 млрд рублей. Ожидаемый рост выручки в этом году — 10%. Количество заказов в Петербурге и Московском регионе за III квартал 2017 выросло на 8% и 52% соответственно.
Владелец ГК "Грузовичкоф" — петербургский предприниматель Игорь Рудзий. Помимо "Грузовичкоф", в группу входят сеть маникюрных салонов KISTOCHKI, доставка еды "Dostaевский", мясоперерабатывающий завод "Алешкины зори" и другие бизнесы.
Это не первый выпуск облигаций для группы "Грузовичкоф". В начале года стало известно о том, что 10 млн рублей привлекла сеть KISTOCHKI, однако эта компания выбрала коммерческие, а не биржевые облигации.
"При небольшом объеме размещения предпочтительнее выпускать коммерческие облигации, это и дешевле, и проще", — говорит гендиректор ООО "БондиБокс" (организатор выпуска облигаций KISTOCHKI) Павел Биленко. Биржевые облигации выбирают, когда речь идет о сумме размещения свыше 100 млн рублей, объясняет он. Стоимость их размещения складывается из затрат на инфраструктуру (биржа, депозитарий, технический андеррайтер), что составляет фиксированную сумму около 500 тыс. рублей, а также вознаграждения организатора выпуска (синдиката андеррайтеров) при небольших объемах это от 2 до 4% от объема размещенных облигаций. В случае выпуска коммерческих облигаций стоимость инфраструктуры ниже за счет отсутствия затрат на биржу как организатора торгов. "Облигации лучше кредитов хотя бы потому, что они не требуют залога, кроме того позволяют диверсифицировать структуру кредиторов, а значит, избежать зависимости от банка", — говорит Павел Биленко. Он добавляет, что при наличии публичной кредитной истории эмитент может сформировать базу лояльных инвесторов, которые будут гораздо охотнее покупать его облигации.
У "Грузовичкоф" есть все шансы на удачное размещение: бренд хорошо известен, компания — лидер на своем рынке, да и другие направления бизнеса (общепит, такси) достаточно успешные, резюмирует Павел Биленко.
"Параметры размещения: купон (17% годовых), периодичность выплаты купона (ежемесячно) и дюрация (пут-опцион через год) выглядят довольно интересно. Но это дебютный выпуск для эмитента, а значит, есть риск", — говорит Алексей Ковалев, эксперт ГК "ФИНАМ". Он подчеркивает, что инвесторы должны осознавать, что это высокорискованный инструмент, доходность которого может не компенсировать связанные с ним риски.