“Маргарита” уйдет с молотка: владельцы баров Killfish привлекут гостей аукционами

Евгений Иванов
Автор фото: Дмитрий Евсеев, учредитель сети баров KillFish
Евгений Иванов
Автор фото: Дмитрий Евсеев, учредитель сети баров KillFish

Владельцы петербургских баров Killfish в мае откроют заведение нового формата Gagen Bar, где гости смогут участвовать в аукционах накопленными за различные задания бонусами. Просто очередным красивым коктейлем или модным интерьером в Петербурге уже никого не удивить, считают в компании.

Петербургская сеть дискаунт-баров Killfish открывает заведение нового формата. В начале мая рестораторы откроют на улице Некрасова, 5, Gagen Bar, рассказал "ДП" генеральный директор и совладелец Killfish Дмитрий Евсеев.
У нового заведения будет необычная концепция. После каждого похода в Gagen Bar на личном счету гостя будут копиться бонусы. Они будут начисляться за определенное количество посещений ресторана, за приведенных друзей или заказ определенных блюд. Бонусы будут называться гагены, и ими можно оплатить счет или попытать удачу, поучаствовав в аукционе от бара.
Инвестиции Killfish в новый проект составят 20-25 млн рублей. Бар займет помещение в 660 м2, он будет рассчитан на 300-350 посадочных мест. Одновременно в Gagen Bar будут работать несколько залов: большой основной, крафтовый зал, главным козырем которого станет хмелизатор (устройство, которое готовит натуральные вкусовые добавки к пиву) и лаунж-зона с паровыми коктейлями.
Кухня будет ориентирована на стритфуд, среди прочего Gagen Bar будет предлагать гостям разные виды бургеров и гонконгских вафель. А также в меню будет нестандартная подборка горячих блюд из Австралии, Индонезии, Конго и блюда, которых, по словам Дмитрия Евсеева, нет еще в петербургских ресторанах. Например, лягушачьи лапки.
Новый проект владельцы Killfish собираются тиражировать. В планах собственные точки в спальных районах и франшиза в регионы.
В Петербурге открыто огромное количество ресторанов и баров, которые каждый день безуспешно пытаются увеличить трафик гостей. "Директора заведений ломают себе голову, чем же еще можно поразить привередливую публику Северной столицы, — поясняет концепцию Дмитрий Евсеев. — Как показывает практика, очередным красивым коктейлем или модным интерьером уже никого не удивить, потому что точно такой же есть и в соседнем ресторане, и в баре через дорогу”.

Чем привлечь гостей

Объяснение очень верное, народ действительно нужно удивлять, соглашается ресторатор Александр Затуливетров. Но у развлечений в ресторанах есть и обратная сторона. "Когда-то давно мы с ребятами-барменами просили владельца нашего заведения голландца Мариуса Бойера купить нам в бар большой телевизор, —  рассказывает  Александр Затуливетров, — на что мы получили категоричный ответ: "Если в вашем заведении стоит телевизор, это значит, что вам нечем привлекать гостей".
По мнению ресторатора, гостей действительно сейчас приходится привлекать самыми разными способами. "Этот процесс закономерный, но печальный" , — подытоживает он.
В практике петербургского ресторанного бизнеса были разные варианты развлечения посетителей. Например, антикафе и рестораны с шоу-программами. Рынок знает заведения, в которых гости могут приобрести мебель, на которой они сидели, и посуду, в которой им приносили блюда. Но совместить барную историю и лотереи может оказаться непросто, считает совладелец ресторанов La Cucaracha Максим Бережной. "Мне кажется, что будущее ресторанного бизнеса за другими вещами: за узконациональной кухней, семейными ресторанами и сервисами доставки еды из ресторанов", — убежден ресторатор.

Позади бар и бургеры

Первый Killfish Discount Bar появился в Петербурге в 2009 году. На сегодняшний день сеть насчитывает девять заведений в Петербурге и около 40 точек в других российских городах, все бары за пределами Петербурга открыты по франшизе.
В 2013 году компания решила разнообразить формат баров и открыла бургерную Killfish Burgers, но спустя год заведение закрылось, и в 2014 году на этом же месте появился винный бар "Винотория", но ненадолго. Заведение закрылось, и от идеи развивать формат винных баров владельцы Killfish отказались. В прошлом году компания разработала франшизу для стран Европы и ведет переговоры с потенциальными франчайзи.