"Слуцкому плевать на бойкот": что петербургские депутаты думают о скандале в Думе

Автор фото: Анна Исакова/ТАСС
Автор фото: Анна Исакова/ТАСС

 

В Госдуме развернулся скандал с главой комитета по международным делам Леонидом Слуцким, которого сразу три журналистки — продюсер телеканала "Дождь" Дарья Жук, корреспондент Русской службы BBC Фарида Рустамова и замглавреда телеканала RTVi Екатерина Котрикадзе — обвинили в сексуальных домогательствах. Думская комиссия по этике никаких нарушений в поведении депутата не усмотрела. Редакции крупнейших СМИ в ответ объявили бойкот Госдуме и персонально Слуцкому.
В петербургском Законодательном собрании до такого не доходило, но осенью 2016 года вице-спикер Анатолий Дроздов при свидетелях обозвал журналистку "Новой газеты" Александру Гармажапову, неприлично исказив ее фамилию. В ответ она назвала его "расческой" и потребовала извинений. Парламентарий заслужил неформальное прозвище в 2011 году, когда попытался с помощью этого аксессуара протолкнуть целую пачку бюллетеней в урну для голосования на одном из избирательных участков. Видео с записью этого инцидента есть на YouTube.
Затем депутат и полковник в отставке ударил журналистку по руке, когда она пыталась снять перебранку на телефон. Инцидент получил большой резонанс, за Анатолия Дроздова пришлось извиняться его коллегам по партии. Сам он приносить извинения за свое поведение наотрез отказался и ушел в отпуск.
К концу 2016 года в ЗС объявили о необходимости создания комиссии по этике по аналогии с существующей в Госдуме. За 2 года она не собиралась ни разу.
"ДП" поинтересовался у петербургских депутатов, что они думают по поводу скандала с Леонидом Слуцким и роли комиссий по этике.
Девушки, которые поднимают этот вопрос, заслуживают уважения. Не каждый рискнет публично заявить о проблеме. Надо отдать должное их смелости. Чем закончится эта история, даже представить не могу. Но то, что такие темы стали обсуждаться публично — уже неплохо. Мы все знаем, что такая проблема существует.
Я уже второй созыв работаю в Мариинским дворце и ни разу не сталкивалась лично, не слышала ни от коллег, ни от своих помощников про такие моменты.
Алексей Ковалев , "Справедливая Россия"
Я не буду называть фамилии, но такие случаи были в первом созыве Законодательного собрания (1994-1998 годы. — Ред.). Тогда среди депутатов были люди, которые позволяли себе пьяными и обкуренными приходить на заседания. Одно от другого недалеко. Если человек в не совсем вменяемом состоянии, он может позволить себе приставать к сотрудникам аппарата ЗС. Журналисток, насколько я помню, не трогали. До публичных скандалов не доходило, официальном жалоб никто не писал. В следующих созывах я ничего подобного не припомню.
Судя по тому, как работает комиссия по этике и кто там принимает решения, это не просто бесполезный, а даже вредный орган. Не думаю, что он способен принять объективное решение. Решения принимаются политические: тех, кого не надо, запрессуют, кого надо, выведут из-под огня.
Максим Резник , Партия роста
Бойкот со стороны журналистов — это эффективная мера только для оппозиционных депутатов, которые не могут рассчитывать на то, что их будут звать в эфир по разнарядке со стороны Кремля или Смольного. Условному депутату Слуцкому просто наплевать на бойкот. Никаких интересных идей и законопроектов он не рожает, а если его комментарии потребуются для официальной пропаганды, то бойкот независимых СМИ не поможет. Он может появиться в эфире госканалов в любой момент. И таких, как он, в Госдуме большинство.
Я допускаю, что появление подобных скандалов с домогательствами в городском парламенте возможно. Ведь в обществе такое возможно, а парламент — это зеркало общества, маленький его срез. Но никакие конкретные случаи мне неизвестны.
Я считаю поведение Слуцкого отвратительным и полностью поддерживаю решение СМИ отозвать журналистов. Если бы он позволил себе при мне такое поведение, то немедленно получил бы по лицу от меня. При этом хочу отметить, что комиссия по этике не нашла каких-то нарушений, а ведь обычно там сразу о нравственности кричат.
Олег Капитонов, ЛДПР
Мне сложно это комментировать. Знаете, все это похоже на ситуацию с Александрой Гармажаповой. Я все-таки не знаю деталей истории и слежу только из СМИ. Возможно, что там была провокация как с одной, так и с другой стороны.
Сергей Соловьев , "Единая Россия"
У нас настолько разноплановая информация сейчас идет, что мне трудно комментировать. Одни говорят, что было, другие — что нет. А ведь было или не было, может только суд установить. Я ж человека не знаю, и мне сложно о нем судить, поэтому зачем я буду его деловую репутацию подрывать.