"Мега Авто" откроет в Волгограде центр Audi

ГК "Мега Авто", подконтрольная совладельцам сети "О'Кей" Дмитрию Коржеву и Дмитрию Троицкому, откроет центр по продаже Audi в Волгограде. Прежний дилер марки закрылся в прошлом году из-за финансовых проблем.

ГК "Мега Авто" откроет центр Audi в Волгограде, рассказал "ДП" совладелец компании Андрей Семенов. По его словам, открытие состоится во II квартале 2018 года. Компания станет новым дилером марки взамен закрывшегося в прошлом году местного игрока "Ауди Центр Волгоград", который испытывал финансовые трудности.
Временно продажи откроются в салоне, где сейчас "Мега Авто" продает Mazda. Это здание площадью более 3 тыс. м2, его затем планируется реконструировать и расширять. Ежемесячно планируется продавать не менее 20 машин немецкой марки.
"Любое открытие дилерского центра на слаборастущем рынке должно быть продуманным, иначе принесет гарантированный убыток. В целом уровень благосостояния жителей Волгограда не слишком высокий. Но автоцентр расположен весьма удачно — в центре города, у нас большой опыт в продаже Audi, кроме того, у премиальных марок есть свой пул покупателей. Также речь не идет о рискованных многомиллиардных инвестициях в открытие", — отмечает Андрей Семенов.
В портфеле дилера — Audi, Hyundai, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Skoda, Volkswagen, которые продаются в 15 салонах в Петербурге, Мурманске, Калуге, Волгограде.
Оборот компании по итогам 2017 года превысил 20 млрд рублей, продажи новых машин выросли на 65%, машин с пробегом — на 102%. В Петербурге в 2017 году холдинг продал 7903 новые машины. Основными акционерами "Мега Авто" являются Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев. Оба они входят в рейтинг "Самые богатые люди Петербурга".
"Рост в 2017 году обусловлен низкой базой предыдущего периода, когда холдинг испытывал финансовые сложности и рынок в целом находился на спаде. В  2015 году, например, продажи холдинга упали на 43%", — говорит Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб".

Символические продажи

По данным "Автостата", в Волгограде в 2017 году было продано 9960 машин, что на 13,7% больше, чем годом ранее. В 2016 году продажи составили 8760 машин, что на 11,9 % меньше, чем годом ранее. А в 2015 году авторынок Волгограда просел на 42,6%, до 9940 машин.
Продажи Audi в Волгограде, судя по статистике, можно назвать символическими.
Так, в 2017 году было продано 59 машин, что на 41% меньше, чем годом ранее. В 2016 году — 100 машин, что на 11,5% меньше, чем в 2015 году. В 2015 году продажи марки составили 113 машин, просев на 42% по сравнению с докризисным 2014 годом, когда в городе было продано всего 198 машин марки.
Как говорит управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков, с одной стороны, Audi сейчас не на подъеме, но "Мега Авто" — один из старейших продавцов бренда в России, а клиент в Волгограде не так избалован, как в Петербурге.
"Но марка так и не догнала BMW и Mercedes, и даже флагманские модели не помогают этому. Думаю, компания просчитала риски, потому как премиальный сегмент сокращается вслед за массовым. В целом развитие петербургского бизнеса за пределами региона можно только приветствовать", — отмечает Виталий Новиков.

Рывок в регионы

"На фоне роста рынка дилеры ищут точки доходности в регионах, но при первом же кризисе именно регионы быстрее всего падают", — говорит Михаил Чаплыгин.
Так, петербургский дилер "Автостиль" (ООО "Сатурн") откроет комплекс по продаже автомобилей в Великом Новгороде. Компания получила в регионе франшизы сразу нескольких бюджетных марок — Ravon, Hover, Faw и Chery.
Дилер "Эльва Моторс", закрыв продажи новых машин в Петербурге, решил развиваться в Пскове. Там в декабре 2017 года компания получила бренд Ravon, а с 2016 года продает Ford и Scoda.
В регионах также активно работают ГК "Терра Авто", ГК "Аксель", "ОАК-РРТ", "Автоцентр Петровский" (представлен в Москве), ГК "Авто Премиум".
"Скорее всего, Волгоград не является донором для бизнеса "Мега Авто", на одной Mazda далеко не уедешь. В таких случаях есть несколько решений: привлекать партнеров на свою инфраструктуру, развивать ее самостоятельно и избавляться от актива, концентрируясь на основном рынке — Петербурге. Например, в Казани мы имели возможости расширять бизнес и продавать не только Ford, но для нас гораздо важнее петербургский авторынок, на котором мы и сосредоточили усилия. В "Мега Авто" выбрали другую стратегию, но, думаю, и вложения в открытие новой марки минимальны, поскольку оно будет на действующих площадях. Кроме того, очевидно, компании удалось договориться с представительством марки о здравых условиях сотрудничества, так что риски минимальны", — говорит генеральный директор холдинга "Аларм Моторс" Роман Слуцкий.