ВТБ и Газпромбанк поборются за строительство трамвайной ветки от Купчино до Славянки

Председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов (слева) и президент ВТБ Андрей Костин.
Автор фото: Коллаж: Архив "ДП", Сергей Коньков
Председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов (слева) и президент ВТБ Андрей Костин.
Автор фото: Коллаж: Архив "ДП", Сергей Коньков

Структуры Газпромбанка и ВТБ борются за право построить и эксплуатировать трамвайную ветку от Купчино до Славянки. Победитель сможет освоить до 75 млрд рублей.

В Смольном вчера вскрыли конверты с конкурсными предложениями инвесторов, которые хотят построить и эксплуатировать ветку скоростного трамвая от станции метро "Купчино" через Шушары до микрорайона Славянка.
За 30–летнее концессионное соглашение поборются две компании, сообщает пресс–служба комитета по инвестициям. Это ООО "БалтНедвижСервис", созданное петербургской группой "АБЗ–1" Владимира Калинина и Газпромбанком, и ООО "Трамвайные пути Северной столицы" (ТПСС), учрежденное структурами банка ВТБ и ООО "Сест Инфраструктурный консалтинг" Сергея Степанищева.
Основной критерий отбора — размер эксплуатационного платежа, предложенный претендентами, то есть деньги, которые концессионер получит от города за время действия соглашения.
Максимальный платеж мог составить 89,67 млрд рублей. Но потенциальные инвесторы предлагают его снизить: ТПСС оказалось достаточно 75,5 млрд рублей, а "БалтНедвижСервису" — 58,1 млрд рублей. В АБЗ–1 пояснили, что предложенное снижение выплаты на 35% связано с тем, что большинство работ компания планирует делать своими силами — строительство будет вести входящая в группу компания "АБЗ–Дорстрой", поэтому удастся сэкономить на субподрядчиках.
Согласно конкурсной документации на строительство 21 км трамвайных путей, трамвайного депо и поставку не менее 22 трамваев победитель должен потратить минимум 25,9 млрд рублей.
В конце 2017 года заявки на заключение концессионного соглашения подали пять компаний, все они были допущены к участию.
Но в итоге один из инвесторов — турецкая "Макиол Иншаат Санайи туризм Ве Тиджарет А. Ш." не подала конкурсное предложение, а еще два претендента — ООО "Третья концессионная компания" и ООО "АйСиЭйЛТ" сначала представили предложения, но затем передумали и отозвали их до вскрытия конвертов.
Подвести итоги конкурса планируется уже в следующий понедельник, 26 марта.
Еще один скоростной трамвай по концессионной схеме планируют пустить от Колпино до строящегося депо метрополитена "Южное".