Возвращение блудных самолетов. Эксперт Олег Пантелеев о том, почему Росавиация переводит иностранные самолеты в отечественный реестр

Авиакомпании РФ обеспокоены попытками Росавиации принудительно перевести иностранные самолеты в отечественный реестр. Сейчас их летную годность удостоверяют страны регистрации — удобные лизинговым компаниям Бермуды, Аруба и Ирландия. Но Росавиация настаивает на том, чтобы самолеты соответствовали и требованиям Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), пишет «Коммерсантъ».

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства « АвиаПорт »:
Российские авиационные власти взяли магистральный курс на перевод воздушных судов, эксплуатируемых отечественными авиакомпаниями, в «домашний» регистр. В теории это даст возможность усилить собственный контроль за летной годностью парка, избегая при этом проверок со стороны авиационных властей Бермуд или Арубы. С другой стороны, это вернет в Россию денежные потоки, которые сейчас уходят авиавластям третьих стран.
Единственная проблема заключается в том, что перевод «блудных детей» в «домашний» реестр осуществляется с помощью «кнута» — различного рода ограничений для тех перевозчиков, которые сейчас вводят в эксплуатацию воздушные суда, зарегистрированные на Бермудах. От авиационных властей рынок ждет понятной, предсказуемой и дружелюбной политики. Поэтому вместо активного перевода флота в российский реестр мы наблюдаем многочисленные опасения перевозчиков.
Инициатива перевода в российский реестр, очевидно, реализуема. Более того, «силовым» методом это можно сделать хоть за неделю. Вопрос в том, какие негативные последствия будут сопровождать формированное принятие решений.
Конечно, отрасль ждет, что сначала будет полностью сформирована нормативная база, которая устроит перевозчиков и лизингодателей.