Метро, набережные и мост для мундиаля за 50 млрд рублей построят до конца апреля

5 марта 2018. Вид на стадион "Санкт-Петербург".
Автор фото: Петр Ковалев/ТАСС
5 марта 2018. Вид на стадион "Санкт-Петербург".
Автор фото: Петр Ковалев/ТАСС

Станции метро "Новокрестовская" и "Беговая" начнут работать 28-29 апреля, а 30 апреля запустят движение по набережной Макарова и Серному мосту. В апреле также Смольный объявит конкурс на строительство аэроэкспресса по схеме концессии стоимостью 20 млрд рублей.

Сегодня, 5 марта, вице-губернатор Игорь Албин проверил, как идет подготовка транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года (ЧМ-18), матчи которого пройдут в Петербурге в июне-июле. Главным образом чиновника интересовало, уложатся ли до конца апреля подрядные компании, которые возводят мост через Малую Неву в районе острова Серный (ЗАО "Пилон", контракт на 8,8 млрд рублей), продолжение набережной Макарова (за первый этап отвечает ЗАО "АБЗ-Дорстрой", контракт на 4,3 млрд рублей, за второй этап — АО "ВАД", 5,1 млрд рублей) и станции метро "Новокрестовская" и "Беговая" (ОАО "Метрострой", 30,1 млрд рублей).
Все подрядчики заявили, что уложатся в срок — к началу мая объекты будут сданы. Игорь Албин напомнил, что в течение 2018 года также откроются еще три станции метро: "Южная" (с одноименным депо), "Проспект Славы" и "Дунайская".
"Погода нам немного помешала, сильные морозы. Но свои обязательства мы выполним, работаем круглосуточно", — пообещал председатель совета директоров "Пилона" Мевлуди Блиадзе.
Серный мост по проекту должен был стать первой в городе магистралью, на которой изначально предусмотрено создание велодорожки. Однако, по словам Игоря Албина, сейчас пока неясно, как будет организована система велодорожек в Петербурге. "Те дорожки, которые мы открыли в прошлом году, не связаны друг с другом, с автомагистралями и садово-парковыми объектами. Нужно разработать такую схему движения, где бы все они были взаимосвязаны", — заявил вице-губернатор. В марте, по его словам, чиновники обсудят варианты этой схемы с проектировщиками.
В апреле город наконец объявит конкурс по схеме государственно-частного партнерства на строительство линии аэроэкспресса от аэропорта Пулково до Витебского вокзала. Напомним, что в 2015 году Смольный отказался включить этот проект в программу подготовки к ЧМ-18, и Петербург не получил федерального софинансирования в 10 млрд рублей. Тогда стоимость строительства оценивалась в 16 млрд рублей. Сейчас она выросла до 20 млрд, отметил Игорь Албин.
"Интерес у инвесторов к этому проекту высокий", — добавил он. По словам вице-губернатора, среди интересантов те же компании, которые участвовали в возведении Западного скоростного диаметра, в частности банк "ВТБ". При этом город рассчитывает на софинансирование со стороны ПАО "Российские железные дороги". Железнодорожная монополия уже не раз отказывала петербургским чиновникам. "Но мы ищем аргументы", — не сдается Игорь Албин. По его мнению, завершить создание первой ветки аэроэкспресса можно к 2025 году.
"Опыт показал, что такие крупные проекты успешно реализуются по схеме ГЧП", — отметил вице-губернатор. И в качестве примера привел первый частный городской трамвай "Чижик" в Красногвардейском районе, который строит ООО "Транспортная концессионная компания", в состав которой входят ЗАО "Лидер" и "Группа ЛСР".
Правда, пример этот сложно назвать успешным. Во-первых, запуск трамвая опоздал на полгода — рабочее движение открылось 1 марта вместо запланированного ранее 1 сентября. А во-вторых, исчезли 700 млн рублей, выделенные подрядчику "МК–20СХ". Да еще и вместо скоростного, как планировалось изначально, по новым линиям будет курсировать обычный трамвай.