Зачем США новые санкции. Эксперт Наталья Еремина о том, как Россию собираются наказать за «русских хакеров»

Спецпрокурор Роберт Мюллер собирается предъявить обвинения россиянам, которые провели хакерскую атаку против Демократической партии перед выборами в 2016 году, пишет РБК.

Наталья Еремина, доцент СПбГУ:
Введение новых санкций необходимо для сохранения той повестки, которая стартовала с избрания Д. Трампа президентом США.
Внутренний конфликт в политическом истеблишменте США проходит сугубо и всецело именно в контексте борьбы с российскими угрозами, среди которых важнейшей стала борьба с русскими хакерами. Именно русские хакеры, даже превратившись в мем, остаются некоей мифической группой, способной на все, по мнению американских конгрессменов.
А заявление спецпрокурора Роберта Мюллера об обвинениях против россиян, якобы участвовавших в хакерских атаках на сайт Демократической партии США, – это, так сказать, логичный шаг в выстроенной системе. Об обвинениях должны были сказать рано или поздно, так как невозможно более года тиражировать сообщения о русских хакерах и при этом не заявить хотя бы о том, что готовятся обвинения. Иначе вера рядовых американцев в эффективность работы спецслужб может быть окончательно подорвана.
Однако интрига сохранена, так как Р. Мюллер не сказал, когда конкретно будут оглашены обвинения, непонятно, кому конкретно они будут предъявлены, и, помимо всего прочего, они основаны на так называемой секретной информации американских спецслужб, что позволяет и далее строить самые смелые предположения о российском вмешательстве во все выборы на свете и укреплять идею о том, что только США способны этому противостоять.
Таким образом, данная новость – логичное продолжение, с одной стороны, внутриполитической борьбы в США, с другой – подтверждение отношения США к Российской Федерации как к конкуренту и даже объективному врагу, поскольку дело о так называемых русских хакерах подается как заговор Кремля против США. Объективно все эти заявления говорят о том, что периода разрядки в бушующей холодной войне пока еще долго не предвидится.