Ravon расширяет дилерскую сеть в Петербурге в расчете на таксистов

Автор фото: wikimedia.org
Автор фото: wikimedia.org

Дистрибьютор марки Ravon откроет пятый дилерский центр. Эксперты полагают, что с выходом новых моделей продажи бюджетной марки будут расти благодаря интересу таксопарков и активной маркетинговой политике.

В Петербурге откроется пятый автоцентр Ravon, следует из данных дистрибьютора марки. Дилером стала компания "Экспо Кар", которая специализируется на продаже китайских брендов. Здание площадью 2 тыс. м2 на пр. Непокоренных, 49, арендовано у ГК "Автопродикс", там ранее продавалась марка Nissan.
"Официальное открытие автоцентра состоится в апреле, а техническое — в середине марта. Первые месяцы мы планируем продавать по 40-45 машин в месяц, а к концу 2018 года — по 80", — сказал директор автоцентра Дмитрий Ладанов. Он добавил, что пока конкуренция в бренде невысока, а продажи марки активно растут. "Выход в конце года новых моделей Ravon также позволит значительно увеличить объем продаж", — надеется он.
"Экспо Кар" работает в Петербурге с 2001 года. В портфеле — китайские Geely, Chery, Changan, Great Wall, Hawtai и Zotye. В 2017 году компания продала более 600 новых машин — примерно на 15% больше, чем годом ранее. Совладельцами компаний, судя по СПАРК, являются предприниматели Олег Евангулов, Андрей Шидловский, Константин Ковалишин и Ольга Казанцева.
Узбекский бренд Ravon пришел на смену Daewoo и некоторым моделям GM. Он производится на совместном предприятии GM и АК "Узавтопром" в Узбекистане. Сейчас в Узбекистане собирают ранние модели Chevrolet и Ravon: Matiz, Nexia (R3), Cobalt (R4), Lacetti (Gentra), Damas и Labo. Активная экспансия на российский рынок и открытие автоцентров началась в 2016 году.
С середины 2016 года до осени 2017 года в Петербурге работало пять автоцентров по продаже марки — два у компании "Автостиль", по одному у Строительной компании, "АСК–Авто" и "МаркоПромт". Последний закрылся в ноябре. Он продавал автомобили в автоцентре на Камчатской улице с июля 2016 года и был первым дилером марки в городе.
По данным "ДП", сейчас на рассмотрении у дистрибьютора находятся десятки заявок от игроков местного авторынка. К тому же в прошлом году Россия предложила узбекскому производителю рассмотреть мощности завода General Motors в Петербурге для организации производства в России.
Петербургские дилеры активно выходят с этой маркой в регионы. Например, в Пскове салон Ravon открыла компания "Эльва Моторс", а в Великом Новгороде — "Автостиль". В январе 2018 года в России продажи Ravon выросли на 230%, до 1470 автомобилей, по данным АЕБ. За 2017 год было продано 15 078 автомобилей марки, что на 733% больше, чем в 2016 году.
В Петербурге в январе 2018 года был продан 61 автомобиль Ravon, что на 190% больше, чем в январе 2017 года, по данным "Auto-Dealer-СПб". За 2017 год в городе было продано 587 машин марки, что в 12 раз больше, чем в 2016 году. Столь впечатляющая динамика связана с эффектом низкой базы.

Футбол и такси для роста

Примет ли производитель предложение разместить производство на площадях GM, пока неизвестно. Но участники рынка полагают, что Ravon в любом случае будет активно расти.
"Я уверен, что марку ждет большое будущее. Это то, что сейчас нужно экономике. У нас есть производители, которые предлагают скучный товар для "униженных и оскорбленных", есть производители, которые предлагают модный товар дороже, чем за него готовы платить. Ravon — это золотая середина. В Узбекистане у бренда хорошая легковая и коммерческая линейка, которую надо сертифицировать и завозить в Россию, чтобы усилить позиции в массовом секторе", — рассуждает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков.
"Скорее всего, у импортера планы по объему продаж в Петербурге на уровне более 100 автомобилей в месяц. Значит, не исключено, что будут появляться и другие дилеры Ravon в городе. Импортер, кроме того, ведет активную маркетинговую политику, например является партнером Российского футбольного союза, что очень разумно в преддверии чемпионата мира в нашей стране", — считает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Кроме того, марка может быть интересна таксомоторным перевозчикам. "Предшественник Ravon — Daewoo — был довольно популярной машиной у служб такси. Не исключено, что представители марки рассчитывают на рост интереса к ней со стороны таксистов. Тем более что некоторые ее комплектации с недавнего времени соответствуют требованиям агрегаторов "Яндекс.Такси" или Uber", — предполагает Сергей Муравьев, генеральный директор ООО "Эверест 8800".
Но действующие дилеры растущей конкуренции не рады. "Сейчас продажи распределяются более-менее ровно между игроками. У нашей компании с двумя салонами доля примерно 50% рынка. Но мы приложим все усилия, чтобы не просто сохранить, но и нарастить долю, несмотря на растущую конкуренцию", — говорит генеральный директор "Автостиля" Дмитрий Юрченко.