"Группа ЛСР" пожертвует на достройку ЖК "Охта-модерн" 300 млн рублей

Автор фото: Петр Ковалев/Интерпресс
Автор фото: Петр Ковалев/Интерпресс

"Группа ЛСР" вложит 300 млн рублей в достройку ЖК "Охта-модерн". Это может снять напряжение, которое возникло между застройщиком и Смольным после того, как чиновники пригрозили вывести ЛСР из концессии о строительстве линии трамвая в Красногвардейском районе.

Выездное совещание на стройплощадке "Охта-модерн" под руководством Алексея Золотова Смольный устроил после того, как в прессу просочилась информация, что город договорился о достройке ЖК "Охта-модерн" с "Группой ЛСР". Этот комплекс еще в 2003 году начинала возводить "ИВИ-93", она должна была сдать его в 2006-м, но обанкротилась. С тех пор ЖК несколько раз передавали разным фирмам, пока он не достался нынешнему застройщику — "Питер-Констракшн" (ПК, входит в ГК "Модуль" бизнесменов отца и сына Сергея и Евгения Кривцовых). Но и тут вышла неудача: Кривцовы стройку забросили, да еще оказались замешанными в уголовном деле о двойных продажах квартир в этом ЖК. ПК тоже обанкротился, в декабре 2017 года в компании введена процедура наблюдения. Сдавать дом, в котором ждут квартир 326 дольщиков, некому.

"Достроим за свой счет"

Смольный не первый год пытается пристроить ЖК петербургским девелоперам. В прошлом году от него отказался холдинг "Эталон", и дольщики совсем приуныли. На днях их озарил луч надежды: "Группа ЛСР" и ПК подписали меморандум о сотрудничестве. ЛСР обследует ЖК, чтобы выяснить, в каком состоянии его конструкции, что нужно изменить в проекте и во сколько обойдется достройка (предварительная оценка — 300 млн рублей). А после этого примет окончательное решение, стоит ли участвовать в этой истории.
На совещании заместитель директора по строительству "ЛСР. Недвижимость Северо-Запад" Алексей Метельников дал понять, что решение принято. "Наша организация за собственные средства проведет весь комплекс строительно-монтажных работ для завершения данного объекта. Мы откликнулись на обращение вице-губернатора Игоря Николаевича Албина с просьбой помочь в достройке этого сложного объекта", — объяснил он неожиданную благотворительность "Группы ЛСР".
Алексей Золотов предупредил Метельникова: "Должны быть учтены все пожелания дольщиков. Они знают, где у них трещины, где какие нарушения в ходе строительства допущены". И пообещал, что "следствие выяснит, кто виноват в том, что граждане, которые внесли средства в строительство, остались без жилья".
Откуда ЛСР возьмет деньги на достройку и на каких условиях будет участвовать в проекте, ни Метельников, ни Золотов не ответили. У сторон есть 40 рабочих дней на то, чтобы уладить эти вопросы — столько времени отведено на подготовку договора подряда, который подпишет "Группа ЛСР".
Алексей Золотов не сомневается, что подписание состоится: "У компании ЛСР всегда были самые плотные и самые честные отношения к объектам, которые строятся в городе. Я имею в виду отношения между правительством и "Группой ЛСР".

"Чижик" полетел

Видимо, это означает, что стороны уладили конфликт, возникший из-за срыва сроков запуска первого частного трамвая "Чижик" в Красногвардейском районе. Этот проект стоимостью 33,7 млрд рублей строит Транспортная концессионная компания (ТКК), в состав которой входит "Группа ЛСР". Запуск первой очереди трамвая стоимостью 8 млрд рублей намечался на 1 сентября 2017 года. Но инвестор в срок не уложился. Да вдобавок заменил важные конструктивные детали трамвайных линий на более дешевые, чем предполагалось ранее, и сэкономил таким образом минимум 1,1 млрд рублей. Плюс до сих пор неясна судьба 726 млн рублей аванса, который получил субподрядчик строительства трамвайной сети — компания "МК–20СХ". За разразившийся из-за "Чижика" конфликт своим креслом заплатил заместитель гендиректора "Группы ЛСР" и глава компании "ЛСР-Строй" Борис Мурашов.
В середине января (за месяц до того, как стало известно, что "Группа ЛСР" согласилась достраивать ЖК "Охта-модерн") Игорь Албин пригрозил ТКК, что найдет другого концессионера, если трамвай не будет запущен к марту. Вчера, 1 марта, ТКК отчиталась о запуске рабочего движения по маршруту "Чижика".

"Мы в недоумении"

Сейчас "Питер-Констракшн" выступает ответчиком по 79 искам на общую сумму около 486 млн рублей. В числе кредиторов — ООО "Строительное управление", комитет имущественных отношений Петербурга, ООО "Мегаполис-проект" и др.
"Мы пребываем в недоумении. Возможно, это просто уловка, чтобы сгладить острые социальные проблемы накануне выборов", — не верит в серьезность намерений "Группы ЛСР" представитель одного из кредиторов. Во-первых, заявление сделал не сам вице-губернатор Игорь Албин, а всего лишь начальник его аппарата Алексей Золотов, который, что очень важно, не является официальным лицом, принимающим решения, рассуждает представитель кредитора. Со стороны ЛСР выступало тоже не первое лицо. То есть о судьбе объекта говорили люди, которые не принимают такие важные решения и не несут за них ответственности.
"Во-вторых, я сомневаюсь, что даже такая крупная компания согласна безвозмездно выделить столь крупные средства на достройку — 300 млн рублей. Впрочем, окончательная стоимость достройки пока неизвестна", — говорит собеседник. Для справки: выручка ПАО "Группа ЛСР" за 9 месяцев 2017 года составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль — 157,4 млн. В 2016 году показатели соответственно достигали 3,4 млрд и 96,5 млн рублей. В целом за 2016 год "Группа ЛСР" получила выручку 11,9 млрд и прибыль 7,4 млрд рублей, в 2015-м — соответственно 16,1 млрд и 10,8 млрд рублей.
"Обследование объекта завершится через 40 дней. То есть больше чем через месяц мы узнаем, какой объем работ необходимо выполнить и сколько это будет стоить. Но нет никаких гарантий и уверенности в том, что за достройку возьмется ЛСР. Главное — уже пройдут президентские выборы, и требования, выступления дольщиков будут выглядеть уже не так устрашающе, как сейчас. В общем, пока я не вижу ничего, что говорило бы о том, что этот план может быть реализован", — делает вывод кредитор "Питер-Констракшн".