Decathlon открывает свой первый отдельно стоящий магазин на Парнасе

Иван Снегур, руководитель проекта "Decathlon–Парнас".
Автор фото: Александра Хлебникова
Иван Снегур, руководитель проекта "Decathlon–Парнас".
Автор фото: Александра Хлебникова

Продавец товаров для спорта Decathlon построил свой первый отдельно стоящий магазин на Парнасе. Компания хочет открыть еще четыре таких магазина до конца 2019 года.

На этой неделе начинает работу отдельно стоящий магазин Decathlon общей площадью 4800 м2 по соседству с "МЕГА Парнас". Это первый магазин, который компания построила на собственном участке (площадь — 3 га) с нуля. Объем инвестиций в строительство и запуск превысил 500 млн рублей. До конца 2019 года Decathlon планирует построить еще четыре таких гипермаркета, сообщил Иван Снегур, руководитель проекта "Decathlon–Парнас". До 2022 года планируется открытие 11 магазинов. Магазин компании в ТК "Китай–город" на Выборгском шоссе завершил работу 25 февраля. Всего в Петербурге работает четыре магазина сети, гипермаркет на Парнасе станет пятым.

С футболом и стрельбой

Сеть Decathlon в России насчитывает 54 магазина, до 2025 года компания хочет довести сеть до 120 магазинов — как отдельно стоящих, так и в составе ТК. На 2018 год в России запланировано 10 открытий (с учетом проекта на Парнасе). "Реализуя девелоперские проекты с нуля на собственных земельных участках, мы максимально эффективно используем объект, планируем идеальную концепцию расположения торгового зала с возможностью расширения в будущем", — говорит директор департамента развития "Декатлон Россия" Юлия Горощеня. Так, в магазине Decathlon на Парнасе предусмотрены тестовые зоны, где товары можно опробовать перед покупкой — например, сыграть в настольный теннис, мяч, пострелять из лука и т. д. Рядом с магазином оборудованы общедоступные спортивные площадки для футбола и баскетбола.
Директор департамента развития "Декатлон Россия" Юлия Горощеня.
Автор: Архив "ДП"
Компания предпочитает располагать магазины в спальных районах. "Мы не избегаем торговых комплексов в центре города, дело в том, что там мы пока не нашли торговых площадей, соответствующих нашим критериям", — говорит Юлия Горощеня. По ее словам, компания постоянно сталкивается с дефицитом подходящих земельных участков, особенно это актуально для Москвы и Петербурга — приоритетных регионов для развития Decathlon.

Лучше объединиться

Decathlon наряду с ГК "Спортмастер" и ГК "Адидас" входит в тройку лидеров российского рынка розничных спортивных сетей по объему выручки. По данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем рынка спортивных товаров вырос на 6,3%, до 255 млрд рублей. По данным СПАРК, оборот ООО "Октоблу" (представляет Decathlon в России) в 2015 году составил 13,9 млрд рублей. В Петербурге лидирует "Спортмастер", у которого 25 магазинов, также в городе работают "Триал–Спорт" (управляет сетью из шести магазинов) и "Планета спорт" (шесть магазинов). "Решение Decathlon о строительстве собственных магазинов логично и, скорее всего, вызвано тем, что действующие торговые комплексы не могут дать помещения, подходящие сети по масштабу", — говорит Сергей Федоров, генеральный директор "Терра Инкогнита". Однако он указывает на то, что магазин спортивных товаров обычно соседствует с другими якорными арендаторами, например с продуктовыми магазинами: "Сможет ли отдельно стоящий магазин спорттоваров привлечь покупателей, тем более что рядом находится "МЕГА", в которой работает "Спортмастер"? Я не уверен".
По мнению эксперта, более успешна стратегия, которую в свое время реализовал Kesko в районе Парашютной улице, объединив все три свои сети: "К–рауту", "К–руоку" и "Интерспорт". Так, Decathlon был бы уместен в ТК "Парк Хаус" (бывший "Северный молл"), где работают "Ашан" и "Леруа Мерлен".