Банк "Открытие" банкротит автоцентр "Аврора"

Дмитрий Геворков (слева), Михаил Геворков (справа)
Автор фото: Архив "ДП"
Дмитрий Геворков (слева), Михаил Геворков (справа)
Автор фото: Архив "ДП"

Банк "Открытие" подает банкротный иск к некогда крупнейшему дилеру KIA в Петербурге — автоцентру "Аврора". Компания испытывает трудности с 2017 года и распродает активы.

По данным СПАРК, банк "Открытие", который проходит процедуру санации, намерен подать иск о банкротстве к ГК "Автоцентр Аврора". Задолженность перед банком всех юрлиц, которыми владеет группа, составляет около 580 млн рублей, еще более 100 млн дилер задолжал покупателям. Проблемы начались осенью 2017 года, когда компания перестала выдавать клиентам машины. На тот момент "Аврора" была крупнейшим дилером KIA в городе: марка продавалась в четырех автоцентрах. В 2017 году она начала терять позиции: пока авторынок рос, за первые 6 месяцев "Аврора" продала 1720 авто — на 3% меньше, чем за аналогичный период годом ранее.
Для погашения долгов примерно за 60 млн рублей автоцентр продал дилерское предприятие на пр. Непокоренных автохолдингу "Максимум", идет сделка с компанией "Форсаж" по продаже дилерского предприятия на Софийской ул. (сумма составит около 100 млн рублей).
Еще одно дилерское предприятие группы — на Стартовой ул. выкупил Михаил Геворков, бывший управляющий директор и сын совладельца "Авроры" Дмитрия Геворкова (второй совладелец — Александр Игнашкин). За этот салон Михаил заплатил отцу и его партнеру около 90 млн рублей, он планирует продолжить работу там как дилер KIA. "Часть — мои собственные средства, часть — кредиты", — говорит Михаил Геворков. В итоге за компанией останется автоцентр на Кубинской ул. (он сейчас закрыт).
По схожему пути шли и другие дилеры. Перед самым банкротством РРТ Олег Барабанов поделил бизнес с Андреем Ивойловым, который создал новые дилерские предприятия и работал в бывших центрах РРТ. ГК "Лаура" создала несколько юрлиц, которые оформила на своего топ–менеджера, и он продолжал работать с франшизами "Лауры", пока шло банкротство группы.
Волна банкротств накрыла авторынок после кризиса в 2015 году: помимо РРТ и "Лауры" обанкротились СТК, "БалтАвтотрейд", "Радуга–авто" и др. Сейчас ряд игроков снова испытывают проблемы.
Как говорит глава холдинга "Аларм Моторс" Роман Слуцкий, еще банкротства на рынке будут. "Думаю, что в данном случае коллегам не повезло с банком–кредитором. Сейчас самочувствие дилеров в большей степени определяется эффективностью менеджмента, чем ситуацией рынке", — говорит эксперт.
"Этим бизнесом невозможно просто владеть, им нужно постоянно заниматься", — говорит генеральный директор "Максимума" Вадим Арустамян.