Шипы и аптечка: в России вступили в силу новые правила техосмотра

Автор фото: Егор Алеев/ТАСС
Проверка автомобильной аптечки на станции технического осмотра "Таттехконтроль"

  

В России с 22 февраля вступили в силу новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Соответствующее постановление премьер-министра Дмитрия Медведева 15 февраля было опубликовано на портале правовой информации. Водителям теперь запрещено ездить без аптечки, покрывать пленкой фары и устанавливать шины с шипами только на ведущую ось.
В постановлении водителей обязали держать в салоне при техосмотре полностью укомплектованную медицинскую аптечку. До сих пор это касалось только исправного огнетушителя и знака аварийной остановки. Также техосмотр теперь не смогут пройти автомобили с дефектами и неисправностями усилителя руля. Кроме того, водителям запрещается демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.
По новым правилам установка шипованной резины возможна одновременно только на четырех колесах. До сих пор некоторые автовладельцы ставили шипованную резину только на колеса ведущей оси. Одинаковым на всех шинах должен быть и рисунок протектора. Под запретом оказывается и установка бесцветных или окрашенных оптических деталей, равно как и наклеивание пленки на фары.
Автомобиль не сможет пройти техосмотр, если у него будут незарегламентированные изменения в конструкции, например тюнинг, который не подтвержден документами. В регламенте техосмотра изменилось время процедуры для разных категорий автомобилей — 54 минуты вместо 59 для автобусов категории М2 менее 5 тонн, 65 вместо 72 минут для машин категории М3 (более 5 тонн). На легковые автомобили по-прежнему будет уходить полчаса. Также введено 23 новых временных норматива для проверки спецавтомобилей оперативных служб, эвакуаторов, автоцистерн, автофургонов, а также грузовиков, перевозящих опасные грузы.
В августе 2017 года стало известно, что Минэкономразвития разрабатывает поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию процедуры, а также уголовную ответственность для оператора единой информационной системы техосмотра за внесение в нее ложных данных. Необходимость поправок в министерстве объяснили тем, что в стране распространилась практика покупки диагностических карт без проведения осмотра автомобиля. В ходе обсуждения законопроекта правительство отклонило инициативы МЭР.