Владельцы "585.Золотой" удвоят свою сеть пекарен "Цех 85" до конца года

Автор фото: pixabay
Автор фото: pixabay

Владельцы ювелирной сети магазинов "585.Золотой", развивающие также сеть булочных "Цех 85", планируют в этом году удвоить ее и довести число точек до 50. Несмотря на падение доходов населения, на рынке пекарен и булочных уже третий год бум открытий.

Владельцы сети ювелирных магазинов "585.Золотой" Алексей Феликсов и Антон Петров, развивающие с 2016 года сеть пекарен "Цех 85", планируют в этом году удвоить число точек и довести их до 50-55.
"Сейчас у нас 25 точек, по итогам года хотим удвоиться. Но в городе очень мало качественных точек с адекватными арендодателями. Есть много владельцев помещений, которые предпочитают держать их пустыми, но не снижать арендную ставку", — рассказал "ДП" Алексей Феликсов, курирующий направление общепита.
Средняя площадь пекарен — 70-80 м2, в них стоят по несколько столиков, средний чек — 250 рублей. Инвестиции в одну точку — 5-6 млн рублей.
Также компания планирует увеличить объем производства (может обслуживать до 60-70 пекарен) в два раза за счет организации полноценной кухни.

Народ привык к другим названиям

"Когда мы только начинали проект, то представляли его себе как сеть пекарен. Однако на сегодняшний день мы видим, что среди посетителей востребована полноценная горячая кухня. Мы поняли, что надо предлагать как можно более широкий выбор и регулярно обновляемый продукт. В том числе не имеющий отношения к выпечке", — отметил Алексей Феликсов.
При этом компания не намерена менять формат. Вся продукция, как и прежде, готовится поздно вечером или ночью и рано утром развозится в специальных автомобилях по точкам. Такой формат дает два основных преимущества: контроль качества в одном месте и возможность держать низкие цены.
При этом несмотря на падение доходов населения кризис никак не сказался на работе сети. Однако “Цех 85” сталкивается с большим количеством организационных сложностей. "Сложно все. От рецепта и повара до вывески. Но здесь все в одинаковой позиции и побеждает тот, кто лучше работает. Осознание этого заряжает на рабочий лад", — рассказал Алексей Феликсов, отмечая, что одну головную боль компания добавила себе сама, придумав нетрадиционное для пекарен название "Цех 85".
"Рынок привык к названиям типа "Пирожок", "Хлебушек", "Эклерчик". Но зато теперь нас выделяют из общей массы. Люди начинают нам доверять, проникаться нашим подходом к приготовлению еды", — радуется предприниматель.

Революционные темпы

“50 точек это серьезно, "Цех 85" растет революционными темпами, что тут скажешь, молодцы. Наличие горячих блюд в их ассортименте — большой плюс”, — комментирует планы сети совладелец пекарен “Коржов” Виктор Сартаков-Коржов.
Последние 3 года Петербург переживает бум пекарен — недорогие булочные начали открываться как одиночные проекты и постепенно доросли до сетевого формата. Сейчас крупнейшими игроками на рынке пекарен и булочных  являются "Булочные Ф.Вольчека" (более 60 точек), "Жан Руа" (33 булочные), "Буше" (36 точек, включая одну в Москве) "Британские пекарни" (14 кофеен), "Булка хлеба" (15).
Сейчас с точки зрения конкуренции, форматов заведений — все очень оживленно, убеждены в "Цех 85". “На рынке есть монстр  — "Булочные Ф.Вольчека" с абсолютно четким позиционированием и понятным монопродуктом, есть "Британские пекарни", которые, на наш взгляд, не могут поймать свою нишу, но довольно активно ведут себя на рынке. Есть "Буше", которые вроде как сами по себе, но тоже постоянно меняются и экспериментируют, глядя на конкурентов, — рассуждает Алексей Феликсов,  — есть "Коржов", который был крут с одной-двумя точками, и я считал его выпечку лучшей на рынке, но когда их стало уже пять  — качество ушло и ушел былой шик. Есть "Жан Руа" в их прекрасном лазурном цвете с глубоко замороженным ассортиментом. И несчетное количество остальных проектов, которые пытаются быть похожими на кого-то из вышеперечисленных брендов”.

Эклеры ищут себе место

Сегмент концепций со свежим хлебом, булочками и кофе стал одним из самых динамичных на ресторанном рынке, пришли к выводу аналитики NPD Group. В 2015 году оборот таких заведений вырос на 4% по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году увеличился еще на 6% к 2015 году. За первое полугодие 2017 года оборот пекарен вырос уже на 18%.
В итоге пекарни и кондитерские в Петербурге продолжают активно искать дополнительные площади. Среди наиболее активных — "Булочные Ф.Вольчека", "Булка хлеба", проект компании “Каравай” сеть "Лавка пекаря", столичная сеть "Хлеб насущный" и много небольших сетей пекарен, которые развивают индивидуальные предприниматели, констатирует владелец "АН Lapina" Екатерина Лапина.
Например, на основных торговых улицах к концу прошлого года количество арендаторов этого профиля выросло на 40% и достигло 28 точек, подсчитала руководитель направления стрит-ретейла JLL в Петербурге Юлия Корчемная.
Помимо центральных торговых коридоров и прилегающих к ним улиц пекарни предпочитают спальные районы города, особенно новые, развивающиеся жилые кварталы, где они удовлетворяют спрос со стороны жителей близлежащих домов.