Компания "Биовитрум" начинает экспорт своей продукции в Европу и Китай

Работа компании "БиоВитрум" по производству реагентов и медицинского оборудования для точной ранней диагностики онкологических заболеваний в Санкт-Петербурге.
Автор фото: Сергей Коньков
Работа компании "БиоВитрум" по производству реагентов и медицинского оборудования для точной ранней диагностики онкологических заболеваний в Санкт-Петербурге.
Автор фото: Сергей Коньков

"Биовитрум" начинает экспорт в Европу и Китай гистологического парафина и оборудования для патоморфологических исследований.

Петербургский "Биовитрум" Владимира Цимберга (занимает 251–е место в Рейтинге миллиардеров "ДП", состояние оценивается в 1,5 млрд рублей) весной 2018 года получит европейские сертификаты на оборудование для проведения патоморфологических исследований и начнет экспортные поставки своей продукции в Евросоюз. "Биовитрум" также начал продавать в Европу и Китай гистологический парафин, необходимый для онкодиагностики. Компания намерена довести экспортную выручку до 1 млрд рублей, так как считает, что продажи внутри России достигли предела.
Ставку на экспорт делают и другие участники рынка: в 2017 году петербургские фармпредприятия в 1,5 раза нарастили поставки за рубеж.
Компания "Биовитрум" с оборотом около 2 млрд рублей в год принадлежит ее основателю Владимиру Цимбергу. "Биовитрум" производит лабораторное оборудование для патоморфологических исследований, а также расходные материалы для этих манипуляций: микробиологические питательные среды (более 1 млн чашек Петри в год), гистологический парафин (200 т в год). Также "Биовитрум" продает импортное оборудование и реагенты и разрабатывает программное обеспечение для медицины.
По словам Владимира Цимберга, компания планирует в течение ближайших 5 лет довести доходы от экспорта до 50% в выручке "Биовитрума".
Коммерческий директор "Биовитрума" Татьяна Зимарина сообщила, что компания заключила контракты с Китаем, Латвией, куда направила несколько тонн парафина. "Ведем переговоры о поставках в Швецию, Польшу, Чехию, Румынию, Германию, Великобританию, Австрию. Наша продукция не дорогостоящая (среднерыночная цена гистологического парафина — 400 рублей за 1 кг. — Ред.), поэтому в деньгах объемы поставок выглядят не очень внушительно. Это пока только десятки тысяч долларов", — поясняет Зимарина.
В "Биовитруме" считают, что продажи внутри России достигли предела (компания занимает 90% рынка парафина в РФ), поэтому намерены развиваться за счет экспорта.

Экспорт на крови

Петербургские фармпроизводители еще в конце 2014 года, когда произошел резкий обвал рубля, заявили о планах по наращиванию экспорта. Судя по таможенной статистике, им это удалось: в 2014 году объем экспорта фармпродукции составлял $26,8 млн, а в 2017–м достиг $47,9 млн. В основном производители продают за рубеж лекарственные средства (66% от всего объема экспорта) и кровь (26%). В целом по России динамика более сдержанная: в 2017 году объем экспорта вырос на 16,6%, до $711 млн.
Страны ЕС пока не входят в число главных импортеров российской продукции. Первые строчки рейтинга занимают Белоруссия (22% от всего российского фармэкспорта), Украина (19,7%) и Казахстан (11,9%). Много закупают также Вьетнам, Киргизия, Монголия, Эквадор, Куба и другие страны третьего мира.
Европа — не очень перспективный рынок для российских производителей, считают фармпроизводители. "Там очень большая конкуренция, высокий порог входа на рынок. Не многим российским предприятиям по карману выйти на экспорт в Европу", — считает коммерческий директор компании "Полисан" Дмитрий Борисов. По его словам, в 2017 году "Полисан" увеличил экспортные продажи на 10%, а в 2018–м планирует расширить рынки поставок. В частности, компания уже направила документы на получение сертификатов в Чили, готовит документацию для Малайзии, Таиланда и Индонезии.
Фармзавод "Биокад" продает продукцию во Вьетнам, Шри–Ланку, в 2017 году зарегистрировал биоаналог ритуксимаба в Боливии, Гондурасе и Индии. "Вертекс" и "Герофарм" также нарастили объемы зарубежных поставок, прежде всего за счет стран СНГ.