Марсианские закрома власти

 

Накануне стало известно о том, что "Роскосмос" планирует потратить на подготовку к освоению Марса около 6 млрд рублей. Хорошие новости — Россия остается в больших космических проектах. В данном случае речь идет о совместном с Европейским космическим агентством проекте "ЭкзоМарс". Плохие новости — в 2016 году, например, разбился аппарат "Скиапарелли", на который возлагались большие надежды. А на космодромах России, которая традиционно занимается запуском аппаратов, в последнее время случилось несколько неприятных аварий.
Но, как видим, опускать руки никто не собирается. В 2020 году, по плану, на Марс отправят специальную платформу–станцию и марсоход. За платформу отвечаем как раз мы. И за запуск тоже. И да — все это, к сожалению, потребует больших затрат. Пока основную их долю берут на себя европейцы. Но сильно отставать не годится. И где–то нужно обязательно найти источник лишних денег.
Один такой источник ясен. На следующей неделе в России начнется новая амнистия капиталов — пакет законов подписал накануне Владимир Путин. Предыдущая амнистия проводилась 2 года назад и результат показала скромный: общие финансовые результаты не оглашались, но количество тех, кто ею воспользовался, исчислялось сотнями, а не десятками тысяч, как ожидалось. И хотя власти строго заверяли, что дают бизнесменам с зарубежными активами только один шанс, на этот–то раз все должно быть по–другому.
Скептики, конечно, говорят, что по–другому не будет. Говорят, не верят предприниматели власти. Но, возможно, все дело в том, что им не хочется платить налоги куда–то абстрактно. Им, может быть, не нравится быть просто какими–то закромами на черный день для тех, кто не умеет тратить. А вот если бы сразу сказать, что все собранные средства пойдут на освоение Марса и имена меценатов будут высечены в марсианских пустынях, да разве ж этим беглым олигархам не захочется быть круче Илона Маска?
Так и объяснить — мол, если вернете много, то полетим на Марс, еще и на собственном марсоходе. А если немного, то — ну хотя бы трамвай купим.