С высоты своего предложения

 

Когда происходят страшные катастрофы, громкие ЧП или просто относительно резонансные инциденты, власти всеми средствами стремятся продемонстрировать населению страны, что все под контролем. А если что и было не в порядке, так вы, граждане, не пужайтесь, мы вмиг поправим. Этих накажем, тут недоработку доработаем, тут пальцем погрозим, здесь по столу хряснем. И раз — уроки усвоены, выводы сделаны, живем дальше. До следующего ЧП. Причем поиски козлов отпущения ведутся в таком экстренном порядке, что приводят к неоднозначным выводам.
Вот и в этот раз — в воскресенье в Подмосковье разбился "Ан–128", погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа. И сразу началось. Версий приоритетных еще нет, ящики не расшифрованы, а "Саратовские авиалинии" уже отказываются от эксплуатации этих злосчастных самолетов.
Однако в этот раз было и новенькое — зазвучали совсем уж экзотические предложения, которые, впрочем, по задумке их авторов, должны уменьшить риск авиакатастроф. Но, если честно, пока эти предложения способны лишь огорошить. Итак, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко переплюнула, кажется, всех своих коллег, предложив ввести новые требования к владельцам авиакомпаний. Необходимо, чтобы за состояние самолетов, их обслуживание и подготовку пилотов нес ответственность не только менеджмент авиакомпаний, но и их собственники, считает она. По словам спикера, "недопустимой" (да, так и сказала!) является ситуация, когда собственник авиакомпании "сам живет за рубежом и не контролирует ее работу". Матвиенко считает это возмутительным, поскольку "авиакомпания — это не торговая палатка".
Насчет палатки, пожалуй, верно, и очень понравится людям. Но вот по поводу остального. Выходит тогда, что и за взрыв в магазине "Перекресток" в Петербурге в декабре 2017 года можно привлечь к ответу совладельца X5, живущего по большей части в Лондоне.
Есть и еще вариант. Если дело так пойдет, то для бизнесменов можно и выездные зарубежные визы ввести. Как вам предложение — допустимое?